Сегодня речь пойдет об удивительном сказочнике... нет не о Гансе Христиане Андерсене. «В пещере горного короля» — композиция из сюиты «Пер Гюнт» Грига к одноимённой пьесе его соотечественника драматурга Генрика Ибсена - один из великолепных образцов музыкальной фантастики. Норвежский композитор, пианист, дирижер Эдвард Григ увлекался норвежским фольклором – гномы, кобольты, домовые, а особенно – тролли. Даже личную виллу композитор назвал «Трольхауген», в переводе «Холм Троллей». Сочинение из «Лирических пьес» в оригинале тоже называется Trolltog (Трольтог) – то есть дословно «Марш Троллей». Но русские переводчики перевели название как «Шествие гномов». И теперь пьеса известна под обоими названиями.
Слово «марш» в переводе с французского означает «шествие». Марш необычный, сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты, прыжки, ужимки, будто гномы прихрамывают, даже подтанцовывают.
Пьеса состоит из 3-х частей. Первая часть изображает причудливый марш гномов, которые двигаются шумной, пестрой толпой, прыгая и приплясывая на ходу.
Постепенно шум и свист умолкают, шествие удаляется, последние гномы исчезают. Начинается средний раздел пьесы. Здесь характер музыки резко меняется, звучит мягкая, спокойная, выразительная мелодия. Можно представить картины норвежской природы: чистое, горное озеро, скалы, отраженные в его холодных водах, прибрежный еловый бор
Заключительный раздел пьесы является повторением первого. Исчезает картина норвежского пейзажа, снова музыка воссоздает фантастический танец-шествие гномов.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3