🎶 Фредерик Шопен: Ноктюрн ми-бемоль мажор, ор.9 №2 - воплощение абсолютной красоты
Фредерик Шопен не писал ни опер, ни балетов, ни симфоний, ни ораторий - ничего такого, что обычно даёт композитору статус "великого". Он - единственный из всех классиков достиг этого статуса исключительно красотой. Красота его музыки имеет три измерения: скульптурное совершенство формы, великолепный мелодический дар и безупречный вкус.
На фоне музыки романтизма, где вместе со свободой эмоций пышным цветом расцветает пафос, банальность и многословие, Шопен выглядит особой голубых кровей. Практически всё, что он написал - это произведения гениального перфекциониста - ни убавить, ни прибавить. Только наслаждаться и восхищаться. Ноктюрн ми-бемоль мажор, ор.9 №2
Скорее всего, это самый известный ноктюрн Шопена с мелодией редкой красоты. Запечатление драгоценного момента полной гармонии в душе.
Возможно, не все знают, что ирландский композитор и пианист Джон Фильд написал мелодичную фортепианную пьесу и назвал её "Ноктюрн". Ноты раскупили моментально. Он написал ещё 18, и мода на ноктюрн охватила всю Европу.
Шопен восхищался игрой Фильда и его ноктюрнами, а вот Фильд высказывался в его адрес критически.
Ноктюрн си-бемоль минор, ор.9 №1
Меланхоличная мелодия этого ноктюрна разворачивается как линия пера, рисующего сложный орнамент.
Ноктюрны Шопена невозможно представить ни в каком другом звучании, кроме фортепиано. Все переложения - оркестровые, гитарные, скрипичные - сразу разрушают хрупкий баланс этой красоты.
Слушаем шедевр в прекрасном исполнении французской пианистки Брижит Анжерер.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев