Музыкальный ряд: как рассаживаются музыканты оркестра.
Герои басни Крылова «Квартет» на самом деле были недалеки от истины — от того, как сидят исполнители в оркестре, все же зависит довольно многое. Чтобы понять это, у музыкантов ушла не одна сотня лет. Расположение музыкантов сложилось исторически во времена Бетховена. «Прозрачные» тембры струнных или более высокие по звучанию инструменты (например, флейты) находятся спереди, а более объемные или низкие — сзади (например, тромбоны и валторны). Если бы инструменты низких регистров, мощные по силе звучания, находились спереди, они глушили бы остальных. Басовый и ритмический фундамент оркестра находится позади всех, чтобы музыканты могли ощущать его. Музыканты в оркестре располагаются веером. Дирижер находится в месте предполагаемой оси этого веера. Только так можно согласовывать звучание инструментов, ведь скрипач с крайней левой кулисы из-за стены звука оркестрантов вряд ли отчетливо слышит, что играют скрипачи у правой кулисы. А дирижер, находясь посередине, ловит звуковые волны, «стекающиеся» в центр. Все однородные инструменты (струнные или ударные) собраны вместе в одну линию или сгруппированы. Это создает компактное, согласованное звучание каждой оркестровой группы. Благодаря этому музыканты лучше слышат друг друга. Работу музыкантов можно приравнять к труду лесорубов или кузнецов: сила звука в оркестре достигает 120 дБ, что превосходит допустимый для здоровья человека уровень шума, частота пульса — 130 ударов в минуту (у среднестатистического здорового человека нормальный пульс в покое равняется 60–80 ударам в минуту).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев