Глубокий, чувственный, мягкий и в то же время абстрактный, преисполненный горькой иронии и мрачноватого спиритизма диск. Этим концептуальным альбомом David крепкой рукой поставил жирную точку, завершая свою карьеру и оставляя за собой скрытое послание, помещенное в музыкальную капсулу времени. Предсказывая свою скорую кончину, музыкант завершил свою земную миссию, забрался в несгораемый шкаф и медленно закрыл за собой потаенную дверь. Путешествие к черной звезде уже началось.
Открывашка "Blackstar" показывает нам чудаковатый art & glam мир господина Bowie, приобнажая его сокровенные тайны и погружая слушателей в некий интимный транс. Откуда ни возьмись появляются невиданные люди и звери, танцующие свой тревожный танец для своего создателя. Бойкая "'Tis a Pity She Was a Whore" отправляет же нас в атмосферу грандиозного празднества, сопровождаемого пронизывающим голосом певца, на 69 году жизни повествующего об особенной представительнице эскорт-услуг. "Как же жаль, что она была профурсеткой!" - поясняет он. За ним следует невероятно печальный и, пожалуй, наиболее мурашко-вызываемый трек "Lazarus". Перед глазами встает изображение музыканта, прикованного к больничной койке и распевающего свою последнюю песню на опустевшую палату. Он понимает, что смерть уже стоит на пороге, и вспоминает былые времена под нотки клокочущего dark–jazz–a. "Подними глаза, я в раю", "У меня есть невидимые шрамы", "Вскоре я буду свободен"... В ту же секунду David Bowie оживает и, будто бы раздираемый электромагнитными волнами, пускается в сумасшедший пляс, названный "Sue (Or In a Season of Crime)" Его длинные ноги развеваются на ветру, а гипнотическая ритм-секция заставляет тело менять цвет и форму. Она опутывает его с головы до пят, и он застывает в оцепенении. Только теперь это - железные цепи, и, будучи закованным, он бредет по темному тоннелю, дерзя всем подряд и задавая странные вопросы. "Girl Loves Me" – раздается эхом его голос. Довольно хамства, старый ты разбойник! А вот он уже не тот, за кого себя выдавал минутой ранее и, переместившись во времени и пространстве, меланхоличный David восседает за стойкой в баре, разглагольствуя о том, каково существовать в это тяжелое время. Наступает "Dollar Days", и контрастирующая пара - саксофон и электрогитара, вместе выходят на ночной дозор. Потихоньку и бар пустеет, и Bowie остается один. Утомленный Jones дрейфует в тихом омуте ночных вечеринок. Его не беспокоит ни надвисший диско-шар, ни ропот рейверов, ни громкая музыка неподалеку. "I Can't Give Everything Away" шепчет он и опускается в небытье. Как же он устал... как устал... Надо же выспаться перед приходом черной звезды...
Спокойной ночи!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев