с ассистенткой Людмилой
Отношения завязались с ассистенткой Людмилой. Она на 18 лет младше Николая и была уверена, что Еременко собирался официально оформлять их отношения, но не успел. Вот что говорил сам Еременко по этому поводу:
«Я благодарен бывшей жене Вере за её долготерпение... Сейчас в моей жизни дует свежий бриз по имени Людмила, и это меня очень радует...»
Забыт на много лет
В мире кино существуют сработанные тандемы режиссер — актер. У Еременко режиссером был Сергей Герасимов. С 1972 по 1980 год совместно было создано 6 фильмов: «Любить человека», «Лев Толстой», «У озера», «Красное и черное», «Юность Петра», «В начале славных дел»
В 1985 году Сергея Герасимого не стало и Еременко остался за бортом кинематографии. Роли были, но фильмы остались незамеченными. Например, «Холод», «Восточный роман» или «Я объявляю вам войну». И только спустя 15 лет в 1995 году «Крестоносец 2» Ивана Дыховичного, поднял вторую волну славы актера.
Сложный характер
У Николая Николаевича всегда был непростой характер и своя картина мира. Он мог уйти в запой, остановив съемки или сорвать их совсем, вплоть до замены актера. Так случилось с картиной «Контракт со смертью» Дмитрия Астрахана.
О характере Николая Еременко рассказывает Александр Иншаков:
«Для меня дружба с Колей была не то чтобы обременительна - мы друг друга очень хорошо понимали, нам было интересно, — но непросто: сложный характер, самовлюблённость... Он слишком себя ценил, уважал, любил...
Если мы где-то были вместе или он был в гостях у меня и шёл какой-то фильм с его участием, то нужно было всё бросать и садиться смотреть. Внутренне я к этому относился немножечко иронично.
И многие, наверное, тоже не могли рядом с ним спокойно существовать. Поэтому не было у него близких друзей. Со многими вещами приходилось мириться. Если мы в экспедиции на съёмках, я знал, что в семь часов вечера я должен был любой ценой быть на месте, потому что после восьми Коля не ужинает.
Не дай бог, я где-то задерживался, пришёл в восемь. Он уже как тигр ходит из угла в угол, потому что надо идти ужинать, а он, кроме меня, ни с кем практически не общается. Он меня ждёт. Так было постоянно.
...В двух словах о нём, Николае Ерёменко, не расскажешь - такой клубок... И желание быть звездой, и как бы нежелание, возможности и невозможности... Желание нормально с людьми общаться и при этом ежеминутно себя одёргивать, вспоминая, что он должен себя "подавать". Тщеславие, конечно».
Комментарии 1