В.И. Зарубин — замечательный советский художник-мультипликатор, талантливо и плодотворно работавший также в жанре почтовой миниатюры.
Яркий авторский стиль Владимира Ивановича безошибочно узнаваем каждым, кто хотя бы несколько раз видел его открытки. Все мы, «рождённые в СССР», все наши семьи почти на каждый праздник получали из разных уголков страны открытки с бесподобными и обаятельными зайками, белками, медвежатами и ежатами. На каждой карточке — маленькая добрая сценка с заботливо прорисованными деталями. У каждой мордочки — своё выражение, отвечающее сюжету. Они как живые. Наверное, поэтому мы так любим работы В.И. Зарубина.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
Зарубин Владимир Иванович
(аниматор)
Биография:
Дата рождения: 7 августа 1925 г.
Дата смерти : 21 июня 1996 г.
Участник ВОВ. В 1945-49 – стрелок в комендатуре Сов. армии, в 1949-50 – художник в Министерстве угольной промышленности, в 1950-58 – художник на заводе. В 1956-58 учился в Московской вечерней ср. школе, в те же годы – на курсах художников-мультипликаторов при к/ст «Союзмультфильм», затем – в Университете марксизма-ленинизма МГК КПСС. В 1957-82 – аниматор на к/ст «Союзмультфильм». Участвовал в создании около 100 рисованных м/ф. Оформлял полиграфическую продукцию, автор большого количества открыток.
© "Энциклопедия отечественной мультипликации", Москва, "Алгоритм-книга", 2006.
аниматор
«СКОРО БУДЕТ ДОЖДЬ» (1959)
«ЛЕГЕНДА О ЗАВЕЩАНИИ МАВРА» (1959)
«ЛИСА, БОБЕР И ДРУГИЕ» (1960)
«МУРЗИЛКА НА СПУТНИКЕ» (1960)
«МУХА-ЦОКОТУХА» (1960)
«ТРИНАДЦАТЫЙ РЕЙС» (1960)
«ДОРОГАЯ КОПЕЙКА» (1961)
«КОЗЛЕНОК» (1961)
«МУК (МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ КРОКОДИЛ) N4» (1961)
«МУК (МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ КРОКОДИЛ) N5» (1961)
«ФУНТИК И ОГУРЦЫ» (1961)
«ДИКИЕ ЛЕБЕДИ» (1962)
«НЕБЕСНАЯ ИСТОРИЯ» (1962)
«АКЦИОНЕРЫ» (1963)
«БЕГИ, РУЧЕЕК!» (1963)
«НА КРАЮ ТАЙНЫ» (1964)
«СВЕТЛЯЧОК N 5» (1964)
«СИТЦЕВАЯ УЛИЦА» (1964)
«СЛЕДЫ НА АСФАЛЬТЕ» (1964)
«ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ!» (1965)
«ГУНАН-БАТОР» (1965)
«КАРТИНА» (1965)
«ПОРТРЕТ» (1965)
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАПЯТОЙ И ТОЧКИ» (1965)
«ГЛАВНЫЙ ЗВЕЗДНЫЙ» (1966)
«ГОРДЫЙ КОРАБЛИК» (1966)
«КУЗНЕЦ-КОЛДУН» (1967)
«МАУГЛИ. РАКША» (1967)
«МЕЖА» (1967)
«МАУГЛИ. ПОХИЩЕНИЕ» (1968)
«ОРЛЕНОК» (1968)</
...Ещёаниматор
«СКОРО БУДЕТ ДОЖДЬ» (1959)
«ЛЕГЕНДА О ЗАВЕЩАНИИ МАВРА» (1959)
«ЛИСА, БОБЕР И ДРУГИЕ» (1960)
«МУРЗИЛКА НА СПУТНИКЕ» (1960)
«МУХА-ЦОКОТУХА» (1960)
«ТРИНАДЦАТЫЙ РЕЙС» (1960)
«ДОРОГАЯ КОПЕЙКА» (1961)
«КОЗЛЕНОК» (1961)
«МУК (МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ КРОКОДИЛ) N4» (1961)
«МУК (МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ КРОКОДИЛ) N5» (1961)
«ФУНТИК И ОГУРЦЫ» (1961)
«ДИКИЕ ЛЕБЕДИ» (1962)
«НЕБЕСНАЯ ИСТОРИЯ» (1962)
«АКЦИОНЕРЫ» (1963)
«БЕГИ, РУЧЕЕК!» (1963)
«НА КРАЮ ТАЙНЫ» (1964)
«СВЕТЛЯЧОК N 5» (1964)
«СИТЦЕВАЯ УЛИЦА» (1964)
«СЛЕДЫ НА АСФАЛЬТЕ» (1964)
«ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ!» (1965)
«ГУНАН-БАТОР» (1965)
«КАРТИНА» (1965)
«ПОРТРЕТ» (1965)
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАПЯТОЙ И ТОЧКИ» (1965)
«ГЛАВНЫЙ ЗВЕЗДНЫЙ» (1966)
«ГОРДЫЙ КОРАБЛИК» (1966)
«КУЗНЕЦ-КОЛДУН» (1967)
«МАУГЛИ. РАКША» (1967)
«МЕЖА» (1967)
«МАУГЛИ. ПОХИЩЕНИЕ» (1968)
«ОРЛЕНОК» (1968)
«ДОРОЖНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ» (1968)
«УКРАДЕННЫЙ МЕСЯЦ» (1969)
«ЛИСА, МЕДВЕДЬ И МОТОЦИКЛ С КОЛЯСКОЙ» (1969)
«СНЕГУРКА» (1969)
«ЛЕСНАЯ ХРОНИКА» (1970)
«НУ, ПОГОДИ! (Выпуск 2)» (1970)
«СКАЗКА СКАЗЫВАЕТСЯ» (1970)
«ТРИ БАНАНА» (1971)
«АРГОНАВТЫ» (1971)
«НУ, ПОГОДИ! (Выпуск 4)» (1971)
«РАССКАЗЫ СТАРОГО МОРЯКА. АНТАРКТИДА» (1972)
«ФОКА - НА ВСЕ РУКИ ДОКА» (1972)
«ВАСИЛЕК» (1973)
«ДЕТСТВО РАТИБОРА» (1973)
«ПЕРСЕЙ» (1973)
«ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ» (1973)
«ШАПКА-НЕВИДИМКА» (1973)
«МАУГЛИ» (1973)
«С БОРУ ПО СОСЕНКЕ» (1974)
«ШЕЛ ТРАМВАЙ ДЕСЯТЫЙ НОМЕР» (1974)
«ВАСИЛИСА МИКУЛИШНА» (1975)
«И МАМА МЕНЯ ПРОСТИТ» (1975)
«НА ЛЕСНОЙ ТРОПЕ» (1975)
«НЕОБЫЧНЫЙ ДРУГ» (1975)
«ЗЕРКАЛО ВРЕМЕНИ» (1976)
«ЛЕГЕНДА О СТАРОМ МАЯКЕ» (1976)
«НУ, ПОГОДИ! (Выпуск 9)» (1976)
«ПЕРЕМЕНКА N 1» (1976)
«СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО О...НЕ ОЧЕНЬ КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА» (1976)
«ХРАБРЕЦ-УДАЛЕЦ» (1976)
«МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК» (1977)
«ПОЛИГОН» (1977)
«КАК УТЕНОК-МУЗЫКАНТ СТАЛ ФУТБОЛИСТОМ» (1978)
«ОГРАБЛЕНИЕ ПО...» (1978)
«ПОЙГА И ЛИСА» (1978)
«ОХОТА (Назаров)» (1979)
«САЛЮТ, ОЛИМПИАДА!» (1979)
«ЛЕБЕДИ НЕПРЯДВЫ» (1980)
«МОРЕПЛАВАНИЕ СОЛНЫШКИНА» (1980)
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БАБУШКИ» (1981)
«ОДНАЖДЫ УТРОМ» (1981)
«ОН ПОПАЛСЯ!» (1981)
«ОТРАЖЕНИЕ» (1981)
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВАСИ КУРОЛЕСОВА» (1981)
«РАЗ - ГОРОХ, ДВА - ГОРОХ» (1981)
«ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ» (1981)
«ЖИЛ-БЫЛ ПЕС» (1982)
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОЛШЕБНОГО ГЛОБУСА ИЛИ ПРОДЕЛКИ ВЕДЬМ» (1982)
«ГОРЕ - НЕ БЕДА» (1983)
«ЗМЕЙ НА ЧЕРДАКЕ» (1983)
«НЕУДАЧНИКИ» (1983)
«ПИЛЮЛЯ» (1983)
«ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ» (1983)
«ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛИ ВСЕ» (1984)
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» (1984)
«ПАНТЕЛЕЙ И ПУГАЛО» (1985)
«СКАЗ О ЕВПАТИИ КОЛОВРАТЕ» (1985)
«ТЕРЕХИНА ТАРАТАЙКА» (1985)
«КОРОЛЕВСКИЙ» (1985)
«ГЕРАКЛ У АДМЕТА» (1986)
«ОДИНОКИЙ РОЯЛЬ» (1986)
«СЕДОЙ МЕДВЕДЬ» (1988)
«ОГРАБЛЕНИЕ ПО...(Новая редакция)» (1988)
Владимир Иванович Зарубин
1925-1996
автор: Александр Владимирович Зарубин
Начнем с того,что Владимир Иванович Зарубин - мой отец. Жизнь ему довелось прожить трудную, но, надеюсь, интересную. Он родился 7 августа 1925 года в д. Андрияновка Орловской области. Его отец ( мой, соответственно, дед ) был инженером - дорожником, поэтому их семья много поездила по местам командировок. У отца было два брата - Вениамин (старший) и Александр. Вениамин, которого отец всегда вспоминал с особой теплотой, был талантливым радиоинженером. Будучи офицером - связистом, он погиб в конце войны. Другой мой дядя, Александр, артиллерист, прошел всю войну. Сейчас он на пенсии.
Отца же ждала другая судьба. В начале войны, когда город Лисичанск, где они тогда жили, был занят немецкими войсками, его вместе с другими подростками угнали в Германию. Там, в "трудовом" лагере где - то в Руре, ему пришлось много повидать и испытать. В 45-м он был о
...ЕщёВладимир Иванович Зарубин
1925-1996
автор: Александр Владимирович Зарубин
Начнем с того,что Владимир Иванович Зарубин - мой отец. Жизнь ему довелось прожить трудную, но, надеюсь, интересную. Он родился 7 августа 1925 года в д. Андрияновка Орловской области. Его отец ( мой, соответственно, дед ) был инженером - дорожником, поэтому их семья много поездила по местам командировок. У отца было два брата - Вениамин (старший) и Александр. Вениамин, которого отец всегда вспоминал с особой теплотой, был талантливым радиоинженером. Будучи офицером - связистом, он погиб в конце войны. Другой мой дядя, Александр, артиллерист, прошел всю войну. Сейчас он на пенсии.
Отца же ждала другая судьба. В начале войны, когда город Лисичанск, где они тогда жили, был занят немецкими войсками, его вместе с другими подростками угнали в Германию. Там, в "трудовом" лагере где - то в Руре, ему пришлось много повидать и испытать. В 45-м он был освобожден союзными американскими войсками и вскоре перебрался в нашу зону оккупации, где несколько лет служил в армии. Уже тогда он начал всерьез рисовать, хотя это и не было его единственным интересом. Он увлекался боксом, а еще, будучи отличным стрелком, на всю жизнь полюбил оружие. Интерес к оружию он привил и мне. После демобилизации отец вернулся в Лисичанск. Спустя некоторое время он перебрался к брату, который тогда уже служил в Москве, и устроился на завод (который теперь называется НПО "Гиперон"
Еще работая на заводе, отец поступил на курсы художников - мультипликаторов (теперь их новомодно называют аниматорами) при киностудии "Союзмультфильм", где по окончании учебы и стал работать. Там и началась его настоящая карьера (в лучшем смысле) художника. Все, наверное, видели ( а кто-то, надеюсь, и помнит) мультфильмы, в создании которых он принимал участие. Помимо работы в кино, отец увлекся почтовой миниатюрой, а конкретно - открытками. Кроме этого, он иногда иллюстрировал книги, да и в других областях тоже работал.
Работа отца на студии неоднократно отмечалась. Он действительно работал, все силы отдавая любимому делу. В 1973 году он получил звание победителя соцсоревнования на студии и первый инфаркт. Дело в том, что работа мультипликатора уникальна. С одной стороны, его окружают "люди искусства" со всеми своими амбициями и странностями, а с другой стороны - это то же самое производство с планом, накладными, нарядами и так
...ЕщёЕще работая на заводе, отец поступил на курсы художников - мультипликаторов (теперь их новомодно называют аниматорами) при киностудии "Союзмультфильм", где по окончании учебы и стал работать. Там и началась его настоящая карьера (в лучшем смысле) художника. Все, наверное, видели ( а кто-то, надеюсь, и помнит) мультфильмы, в создании которых он принимал участие. Помимо работы в кино, отец увлекся почтовой миниатюрой, а конкретно - открытками. Кроме этого, он иногда иллюстрировал книги, да и в других областях тоже работал.
Работа отца на студии неоднократно отмечалась. Он действительно работал, все силы отдавая любимому делу. В 1973 году он получил звание победителя соцсоревнования на студии и первый инфаркт. Дело в том, что работа мультипликатора уникальна. С одной стороны, его окружают "люди искусства" со всеми своими амбициями и странностями, а с другой стороны - это то же самое производство с планом, накладными, нарядами и так далее. Добавьте к этому традиционные интриги, блат и прочие "прелести". Теперь учтите преданность работе и увлеченность, честность и открытость - результат, я думаю, ясен. Могу добавить, что отца приняли в Союз Кинематографистов СССР только в конце 70-х, спустя почти 10 лет после подачи заявления. Зато частенько называли лучшим мультипликатором страны. В то же время в СК без проволочек принимали деток известных родителей, чьих - то протеже, а порой и просто... Ну, я думаю, всем известно о такой практике. Однако не думайте, что студия кишит такими экземплярами. Наоборот, честных и талантливых там большинство (и когда - нибудь я расскажу о таких людях), вот только они не всегда определяют погоду. Ну да ладно, оставим это в стороне.
После инфаркта отец работал в основном дома, больше внимания уделяя уже открыткам. Спустя много лет он ушел со студии и занялся почти исключительно почтовой миниатюрой. В начале 90-х годов он начал постоянно работать с одним маленьким издательством ( обэто я тоже когда - нибудь расскажу). В значительной мере на открытках отца издательство поднялось, на их продукцию был спрос. Однако вскоре издатель стал задерживать оплату, ссылаясь на различные проблемы. Затем вообще перестал платить, однако продолжал требовать новых открыток. После более чем года такого беспредела он по телефону в резкой форме сообщил отцу ( прекрасно зная о состоянии его здоровья, ведь отец к тому моменту перенес уже минимум 2 инфаркта), что "денег нет и не будет" и что "фирма разорилась". Через несколько часов отец умер. Дома. Внезапно. У меня на глазах. Это случилось 21 июня 1996 года. Мама после этого не прожила и года. Она умерла 11 марта 1997 года, промучавшись 2 месяца в нашей проклятой совковой больнице, где ни деньги, ни знакомства не смогли преодолеть хамство, лень и халатность.
А издательство существует. И издатель тоже...
(Анастасия) От себя хочу добавить, что благодаря Владимиру Ивановичу были созданы многие любимые нами мультфильмы .
(Анастасия) От себя хочу добавить, что благодаря Владимиру Ивановичу были созданы многие любимые нами мультфильмы .
(Анастасия) Обязательно прочтите биографию Светозара Кузьмича Русакова, работы В.И.Зарубина 60-х годов были сделаны совместно с этим художником.
Гномы, ежики и миллиард улыбок
Конверты и почтовые карточки с рисунками художника Владимира Зарубина вызывали "дополнительные" улыбки много миллиардов раз. Точную цифру не назовут даже всезнающие сотрудники статистического бюро: каждая из двухсот пятидесяти зарубинских маркированных открыток и каждый из семи десятков его конвертов разошлись по свету многомиллионными тиражами. Поди, подсчитай!
С Дальнего Востока пришло письмо о том, что по сюжетам Зарубина школьники пишут сочинения. В Одессе живёт заядлая собирательница всевозможных ежей, основа её коллекции — зарубинские "колючие". Я сам много лет подряд при любой "деньрожденьевской" необходимости выискиваю в почтовых окошках цельные вещи именно Владимира Зарубина. Да и вообще, существуй у нас весёлый орден (подобно польскому ордену Улыбки), одним из первых кандидатов на его получение — судя по обилию писем, получаемых художником со всех концов страны, — был бы Владимир Зарубин.
Вот с разговора об этих
...ЕщёКонверты и почтовые карточки с рисунками художника Владимира Зарубина вызывали "дополнительные" улыбки много миллиардов раз. Точную цифру не назовут даже всезнающие сотрудники статистического бюро: каждая из двухсот пятидесяти зарубинских маркированных открыток и каждый из семи десятков его конвертов разошлись по свету многомиллионными тиражами. Поди, подсчитай!
С Дальнего Востока пришло письмо о том, что по сюжетам Зарубина школьники пишут сочинения. В Одессе живёт заядлая собирательница всевозможных ежей, основа её коллекции — зарубинские "колючие". Я сам много лет подряд при любой "деньрожденьевской" необходимости выискиваю в почтовых окошках цельные вещи именно Владимира Зарубина. Да и вообще, существуй у нас весёлый орден (подобно польскому ордену Улыбки), одним из первых кандидатов на его получение — судя по обилию писем, получаемых художником со всех концов страны, — был бы Владимир Зарубин.
Вот с разговора об этих письмах и началась моя встреча с самым «несерьёзным» художником Издатцентра "Марка".
— Приятно, конечно, что люди не оставляют без внимания мои работы,— сказал
Владимир Иванович.— Пишут, просят побольше рисовать, а наиболее активные подсказывают сюжеты.
-И помогает?
— Разве что морально. Мне вообще трудно работать по заказу. Всё своё "изобретаю" сам. А рисовать тянет всегда. Даже если занемог, просто ложусь и думаю. Открытку или конверт вначале "обкатаю" в голове так, что потом на бумагу всё перехо дит очень быстро.
Но затем перерисовываю сюжеты порой по нескольку раз: закончу, как будто, присмотрюсь — нет, не совсем то. Берусь вновь добавлять, убирать детали рисунка.
— Все, кто знаком с Вашими цельными вещами, в один голос заявляют, что они не статичны, имеют сюжет, так сказать, с продолжением.
— Маленькая сказка в рисунке...
— Ну да, именно так. Это пришло из мультипликации? Ваше имя часто встречается в титрах.
— Если быть точным, то сделал я сто три фильма, в содружестве с другими художниками, конечно. Например, в "Маугли" из десяти частей — две с половиной мои. Работал в двух первых выпусках "Ну, погоди!&quo
...Ещё-И помогает?
— Разве что морально. Мне вообще трудно работать по заказу. Всё своё "изобретаю" сам. А рисовать тянет всегда. Даже если занемог, просто ложусь и думаю. Открытку или конверт вначале "обкатаю" в голове так, что потом на бумагу всё перехо дит очень быстро.
Но затем перерисовываю сюжеты порой по нескольку раз: закончу, как будто, присмотрюсь — нет, не совсем то. Берусь вновь добавлять, убирать детали рисунка.
— Все, кто знаком с Вашими цельными вещами, в один голос заявляют, что они не статичны, имеют сюжет, так сказать, с продолжением.
— Маленькая сказка в рисунке...
— Ну да, именно так. Это пришло из мультипликации? Ваше имя часто встречается в титрах.
— Если быть точным, то сделал я сто три фильма, в содружестве с другими художниками, конечно. Например, в "Маугли" из десяти частей — две с половиной мои. Работал в двух первых выпусках "Ну, погоди!". Сыщик в "Бременских музыкантах" тоже мой. Много работал у Котёночкина, у Цехановского.
А на "Союзмультфильм" пришёл с завода. Кем я до этого только не был! И слесарем, и браковщиком, и дежурным мастером, и... крановщицей. То есть, только числился на этих весьма экзотических для моей профессии должностях, а был-то всё время заводским художником. И вот увидел объявление, что набираются слушатели на курсы мультипликаторов.
— Владимир Иванович, а как пришли в Издатцентр «Марка», тогдашнее
ДИЭЗПО?
— Созданием открыток и конвертов занялся сравнительно поздно. Знаете, хотелось найти отдушину, ведь работа мультипликатора — изнурительная, нервная. Вот
и попробовал силы сначала в "Крокодиле", "Малыше", "Изогизе". Первая почтовая открытка вышла под редакцией Юрия Ряховского.
— Известное коллекционерам имя.
— Он помог мне найти себя в почтовой графике. А уж зверушки — медвежата, зайцы, ёжики, а также гномы и другие герои — мои, только мои.
— Они в самом деле узнаваемы, имеют собственное неповторимое лицо.
— Как раз из-за этой их оригинальности у меня бывали сложности на худсоветах. Ну, это ещё в "те" времена. Посмотрят, бывало, эскиз и начинают разбирать его с соцреалистических позиций: "А где это вы видели собаку, ходящую на двух лапах?", или: "Какой же медведь будет кричать в лесу "Ау!"?" Как объяснишь? Или вот история с весенней открыткой, на которой Ёжик преподносит Ежихе леденцового петуха. Он у меня был в сапогах, так худсовет заставил обувь с Ёжика снять. Открытку я переделал, но Ёжика стало жалко — легко ли босиком в мартовском снегу? Вот я ему одну лапу поднял, чтоб не мёрзла... В предыдущие годы немало моих открыток и конвертов, как говорится, распушили почём зря на худсовете. А год назад в ИТЦ "Марка" зашёл разговор: покажи, мол, те эскизы, что были когда-то "зарублены". Показал, и теперь все они уже дошли до почтовых окошек.
</...Ещё— Они в самом деле узнаваемы, имеют собственное неповторимое лицо.
— Как раз из-за этой их оригинальности у меня бывали сложности на худсоветах. Ну, это ещё в "те" времена. Посмотрят, бывало, эскиз и начинают разбирать его с соцреалистических позиций: "А где это вы видели собаку, ходящую на двух лапах?", или: "Какой же медведь будет кричать в лесу "Ау!"?" Как объяснишь? Или вот история с весенней открыткой, на которой Ёжик преподносит Ежихе леденцового петуха. Он у меня был в сапогах, так худсовет заставил обувь с Ёжика снять. Открытку я переделал, но Ёжика стало жалко — легко ли босиком в мартовском снегу? Вот я ему одну лапу поднял, чтоб не мёрзла... В предыдущие годы немало моих открыток и конвертов, как говорится, распушили почём зря на худсовете. А год назад в ИТЦ "Марка" зашёл разговор: покажи, мол, те эскизы, что были когда-то "зарублены". Показал, и теперь все они уже дошли до почтовых окошек.
— А что-либо более серьёзное нарисовать для почты не пробовали?
— Нынешней весной вышла пейзажная открытка к 8 Марта. Но это для меня не характерно. Давным-давно попробовал сделать первомайскую — но это чужая тема. Понял сразу, что мне не тя¬гаться с теми художниками, которые набили руку на политических темах.
— И слава Богу. Зная Вас автором добрых и улыбчивых цельных вещей, трудно представить Владимира Зарубина в иной роли. А где же истоки
Ваших сказочных почтовых "сценариев"?
— С детства очень люблю зверушек, птиц. Вот и сейчас на балконе кормушка с салом. Утром дятел прилетал...
— Новый сюжет?
— Возможно. Насколько помню, и первый мой в жизни рисунок связан с животными и с... улыбкой: бежит лошадь, а у неё из-под хвоста «яблоки» падают. Мне
пять лет тогда было, так этот рисунок по всей деревне из рук в руки переходил. Там же, в сельском доме, впервые приобщился к искусству. Отец принос
...Ещё— А что-либо более серьёзное нарисовать для почты не пробовали?
— Нынешней весной вышла пейзажная открытка к 8 Марта. Но это для меня не характерно. Давным-давно попробовал сделать первомайскую — но это чужая тема. Понял сразу, что мне не тя¬гаться с теми художниками, которые набили руку на политических темах.
— И слава Богу. Зная Вас автором добрых и улыбчивых цельных вещей, трудно представить Владимира Зарубина в иной роли. А где же истоки
Ваших сказочных почтовых "сценариев"?
— С детства очень люблю зверушек, птиц. Вот и сейчас на балконе кормушка с салом. Утром дятел прилетал...
— Новый сюжет?
— Возможно. Насколько помню, и первый мой в жизни рисунок связан с животными и с... улыбкой: бежит лошадь, а у неё из-под хвоста «яблоки» падают. Мне
пять лет тогда было, так этот рисунок по всей деревне из рук в руки переходил. Там же, в сельском доме, впервые приобщился к искусству. Отец приносил много книг по живописи, имел неплохую (а по меркам сельской местности — просто замечательную) — в пять тысяч экземпляров — коллекцию открыток.
Нет, если отвлечься от почтовой графики, то могу сказать: в серьёзной живописи пробовал себя всегда. Вот давнишние пейзажи на стене, да и теперь вон подрамники готовые стоят, есть задумка большого пейзажа. Но то болею, то магазины эти чёртовы столько сил отнимают.
— Тем не менее, вижу на столе ещё одну открытку.
— На это, как всегда, нашлось время и настроение тоже. На почту эта вещь попадёт ещё не скоро, так что сегодня, можно сказать, предварительный просмотр у нас с вами. Видите: Петух с Собакой. Это я уже заглядываю в будущий Новый год Петуха, который передаёт эстафету совсем ещё далёкому году Собаки.
- Спасибо за эту маленькую раскрытую творческую тайну. Надеюсь, не пропущу открытку, когда она появится на почте. А скажите, Владимир Иванович, что главное для Вас в творчестве?
— Рисую конверты и открытки с моими зверушками, надеясь на самое важное: может быть это поможет людям стать чуть добрее.
Евгений ОБУХОВ
(Журнал «Филателия» № 8,1992 г.)