Двое суток, 4 и 5 мая, Борзинский район был во власти природной стихии. Такой силы ветра и жуткой песчаной бури не помнят даже старожилы. Ветер рвал все, что ему попадалось на пути, в одну секунду менял направление, поднимал вверх вместе с песком пластиковые пакеты, коробки, разный мусор. Не устояли под его напором и крыши зданий. В селе Усть-Озерная снесло часть крыши со школы. Оголилась и половина общежития по ул. Пушкина, 2. Просто чудом там никого не убило и не придавило, ведь напротив здания и возле него всегда много машин. Как пушинка, взлетела ввысь старая остановка по ул. Матросова. Падали под напором ветра скоростью едва не под 30 метров заборы, столбы, рвались линии электропередач. Во многих местах по району люди остались без электричества. Это добавляло паники еще и потому, что в частном секторе невозможно набрать воды из скважин, когда нет света. Емкости у многих оказались пустыми, потому что еще как бы не сезон наполнять их водой. Это и сыграло злую шутку, когда ни загоревшийся забор, ни сухой травостой, объятый пламенем, не знали, чем затушить. С такой же напастью столкнулись и команды ПСЧ-14, которым пришлось заправляться из гидрантов.
Экипажам пожарных машин в городе было в полном смысле этого слова жарко и даже горячо: они, как говорят, «не дотыкались», носясь по местам вызовов. 4 мая, по словам начальника ПСЧ-14 Сергея Спиридонова, было 26 выездов по вызовам, из них в одиннадцати случаях (!) пришлось тушить возгорание мусора. Также огонь пошел от пала травы (было зарегистрировано семь степных палов), сгорел дом в Борзе и был поврежден автомобиль по ул. Соловьевской. Горели бесхозные строения в Шерловой Горе. Уничтожен огнем бывший столярный цех. Сгорели надворные постройки вблизи автозаправки в Шерловой-1. Огонь близко подбирался к домам в Новоборзинском, Хадабулаке. В Борзе от общегородской свалки пламя распространилось на большой территории, подобралось к домам по переулку Путевому, улицам Учанина, Семенихина, Соловьевской. Горящие коробки, полыхающие мешки летели на дальние расстояния, поджигая сухую траву, навоз. Огонь от станции Зун-Торей ушел на станцию Шерловая и там делал свое черное дело. Кстати, городскую свалку помогали тушить военные со своей техникой, иначе жителям залинейной части было бы не сдобровать.
Но самым масштабным, а потому более устрашающим, стало возгорание угля на Харанорском разрезе. Жители двух поселков, для которых это предприятие является градообразующим, натерпелись страху: черный удушливый дым и неизвестность. Лишь по скупым сообщениям в социальных сетях узнавали, что там происходит. Такое случилось впервые за 46 лет добычи угля. Материальные потери, понятное дело, невосполнимы, еще неизвестно, чем вообще все это закончится. Тушение производилось силами огромных «БелАЗов», другой разрезовской техники, пожарного поезда РЖД из Борзи, пожарных расчетов предприятия. Не остались в стороне от общей беды и работники ТГК-14 (Шерловогорской ТЭЦ).
Ожидать милости от природы, к сожалению, в нашем районе не приходится. Обходят нас стороной осадки в любом виде, и лучшего ждать не стоит. Многие еще долго будут отходить от удара стихии. К великому сожалению, только на природу сетовать нельзя. Горы мусора, не обустроенная городская свалка, стихийные свалки, заросли травы даже в черте города, кучи навоза вокруг огородов – все это рукотворное «чудо» способно вызвать большую беду. Чтобы не горевать потом после утрат и потерь, посмотрите вокруг, где какой непорядок и ликвидируйте его. Всепожирающему огню все равно, где и что горит, так не будьте ж ему подобными: поберегите себя, соседей, родных, наш город, наш район, наш край! Валентина БРОННИКОВА. Фото автора.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1