Грустный опыт.
Я всегда хотела иметь живность на подворье: кур, гусей, индюков. Мечтала о вьетнамских свинках и козочках. Мечту свою частично даже воплотила в жизнь. Но почему-то всё у меня как-то через пень-колоду выходило.
Удивляюсь и восхищаюсь людьми, у которых на приусадебном участке всё в порядке, гуляют курочки, гогочут гуси, за домом козочки жуют травку. Деревенская идиллия! У меня же получался сплошной Армагеддон.
Мои родители всегда держали хозяйство, хоть и жили в городе в частном секторе. Я была первой помощницей. Когда мне достался дедушкин дом аж с 8-ю сотками земли и добротным сараем с курятником и разными загонами для живности, я решила, что такому добру нельзя зря простаивать. Поэтому по весне мы с мужем купили десять цыплят, десять утят, пять гусят и пять индюшат.
Огород мы практическим не засаживали, всего лишь несколько грядок. Основное место занимал сад и море травы. Вот, думала, подрастут мои птички и будут на вольном выгуле — червячков кушать, травку… Как в деревне!
Проблем не было, пока птица была маленькой и содержалась без выгула. Единственное, беспокоили индюшата — их приходилось кормить с руки, иначе они не ели, почему-то не видели еду.
Эта их особенность потом вылилась в проблему для меня. Уже взрослых птиц приходилось кормить, держа таз с кормом на весу. А они ещё пытались взлететь и усесться на кромку таза, обрывая и царапая до крови мне руки. В общем, каждое кормление было испытанием. Болели руки, спина, не говоря уже о том, что после каждого приёма пищи мне приходилось мыться с головы до ног.
Вдобавок ко всему повзрослевшие индюки упорно не хотели ночевать в сарае, а устраивались на заборах. Этого я допустить не могла, потому что по улицам бегали бродячие собаки и им ничего не стоило забежать во двор. И вот всех пятерых мы с мужем на руках относили в сарай. Каждый вечер. Я индюшек по 5-7 кг, а он индюков — по 10 кг. Не раз получала крыльями по лицу, глазам, переносице. Не проходящие фингалы — моя отличительная черта того времени, пока я была растила индюков.
С утками мы покончили сразу, как только они достигли товарного веса. Такую птицу я больше не хочу, решила я, слишком много они какают. Мой уютный сад и луг за 3 месяца превратился в жуткое вонючее болото. Не надо мне таких питомцев!
А вот гуси мне понравились. Решили оставить двух гусынь и гуся, чтоб собрать яйца и самим вывести гусят в инкубаторе, если гусыни не сядут на яйца. Тем более, что гусь уже начал оказывать им знаки внимания.
Соорудили два гнезда в сарае — из опилок и сена. В каждое положили по куриному яйцу, типа намекали — нестись здесь. Одна из гусынь даже пуха нарвала в гнездо, но через неделю съела из него сено и ушла гулять, так ничего не отложив.
Уже был март на дворе. Гуси так и не неслись. И как-то сын, играя в саду, принёс мне два обледеневших больших яйца. Чёрт побери! Оказалось, что гуси просто несли яйца в снег! Чуть позже мы собрали с земли большой таз гусиных яиц — не меньше четырёх десятков, может, и больше. Класть их в инкубатор не было смысла. Так потихоньку и съели — омлет из них получался хороший.
Закончилась наша история с гусями грустно. Как-то они вылетели на улицу и попали в разборку со стаей собак. Одна гусыня погибла, гуся и вторую гусыню мы успели отбить. Но возиться с ними уже не хотели и отправили на колодку.
От индюков мы тоже не дождались потомства. Гнёзд они в упор не видели, где неслись — непонятно. Да ещё индюк стал слишком назойливым, не давал прохода. Я даже его побаивалась. В итоге тоже все пошли на мясо.
Из выводка цыплят у нас осталось пять курочек, которые исправно несли яйца и не создавали проблем.
Но я загрустила. Такой клин земли с травой пропадает. И я возомнила, что смогу держать коз. Уж они точно будут есть траву и приветствовать меня из-под яблонь дружным меканьем.
Уговорила мужа. Он поехал в деревню к знакомой бабке с козами и привёз трёх маленьких козлят — двух козочек и козлика. Мне опять было занятие. Первое время кормила их детской смесью из бутылки. Далее в ход пошли капуста, морковь, сено. А там пришло лето, и в саду их ждала сочная зелёная трава.
Как я ошибалась! Эти животные, стоя по шею в траве, никак не хотели есть траву. Они хотели есть кору с молодых яблонь и вишенок, с кустов смородины или соседский забор, но только не траву.
Мы купили им ошейники, поводки и стали привязывать к колышкам, которые они умудрялись вырывать из земли. Чтоб вы понимали, для козлят весом 5-7 кг вбивали железные колья кувалдой на глубину до 50-70 см, и они их вырывали. Все мои молодые, недавно посаженные яблони были погублены.
Дальше — больше. Как-то вернулась с работы, а соседка уже у моей калитки, взгляд недобрый. Оказалось, мои козлы прогрызли забор и забрались в её сад, где также повредили все молодые фруктовые деревья и забороновали вырванными кольями и цепочками огород с посадками. На следующий день орал уже другой сосед: мои добрые маленькие козлики справились и с его забором, где у него только завязывалась капуста.
В общем, нашему терпению пришёл конец. Без каких-либо денег муж отвёз мою козью мечту назад в деревню — к той же бабке.
От своей давней мечты разводить вьетнамских свиней я отказалась добровольно. Пожалела соседей и самих животных. Ведь что-то я делала не так?!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев