Седельный тягач общего назначения ЗИЛ-130В1 является автомобилем группы А и предназначен для работы на дорогах 1-й и 2-й категорий. Выпускается Московским автозаводом имени И. А. Лихачева с 1964 года на базе основной модели ЗИЛ-130. Отличия его — в укороченной базе и отсутствии кузова. Тягач снабжен седельно-сцепным устройством, двумя бензобаками увеличенной емкости, передаточное число главной передачи повышено.
ЗИЛ 130В1 используется для буксировки одноосных полуприцепов ОдАЗ-885 (бортового) и ОдАЗ-794 (фургона), которые выпускаются Одесским автосборочным заводом соответственно с 1964 и 1966 годов. Приведенные здесь данные относятся к автопоезду, состоящему из тягача ЗИЛ-130В1 и полуприцепа ОдАЗ-885.
Технические характеристики ЗИЛ 130В1:
Число мест в кабине — 3;
колесная формула — 4X2;
грузоподъемность — 7,5 т;
объем кузова — 8,0 м3;
площадь грузовой платформы — 13,5 м2;
погрузочная высота — 1,38 м;
двигатель: ЗИЛ-130, четырехтактный бензиновый, число цилиндров — 8, рабочий объем — 6,0 л, мощность — 150 л. с. при 3100 об/мин;
коробка передач: механическая, число ступеней — 5;
главная передача — двойная: пара конических и пара цилиндрических шестерен;
передаточное число главной передачи — 6,97;
размер шин — 260—20;
тормоза — колодочные, с пневматическим приводом;
подвеска колес — зависимая рессорная;
габариты: длина — 9,94 м, ширина — 2,36 м, высота — 2,36 м;
база: тягача — 3,30 м, полуприцепа — 4,48 м;
колея колес: передних — 1,80 м, задних — 1,79, у полуприцепа — 1,79;
масса в снаряженном состоянии: автопоезда — 6,71 т, тягача — 3,86, полуприцепа — 2,85;
полная масса — 14,21 т;
наименьший дорожный просвет — 0,26 м;
радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) — 7,0 м;
максимальная скорость — 85 км/ч;
контрольный расход топлива — 35 л/100 км;
эксплуатационный расход топлива — 40 л/100 км;
запас топлива — 250 л.
#ИзИстории
Комментарии 1