С 1985 года его знали как постоянного участника шведских шоу грузовиков Nordic Trophy, но настоящую известность ему принесла выставка 2009 года, когда широкой публике был представлен Bonneville Bomber.
Volvo FH с 13-литровым двигателем мощностью 440 лошадей в сочетании с коробкой передач I-Shift был стилизован под задорные картинки пин-ап времен второй Мировой войны.
Задуманный Хенриком «состаренный» дизайн такой раскраски (DuPont) воспроизводили целой командой. За аэрографию отвечал художник Рэй Хилз, интерьер прокачало тюнинг-ателье FL Buur, конструкцией и разработкой внутреннего пространства кабины занималась Klippan Safety AB из Швеции совместно с компанией Jysk Lastvognsopbyg, музыка шла от Blaupunkt, колеса от Бриджа. Результат такой работы принес грузовику и его создателю общемировую известность, вполне сравнимую с теми самыми гоночными соляными озерами на северо-западе штата Юта, США, что дали ему имя…
30 тысяч лет назад образовались эти озера, а спустя полсрока – высохли, образовав белую пустыню, простиравшуюся на сотни миль. Зимой это кашеобразное болото, а летом – твердая гладь, которую с 30-х годов прошлого столетия облюбовали энтузиасты сверхскоростных гонок. С тех пор там были установлены сотни рекордов поступательной скорости множеством разнообразных транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. Вскоре были преодолены барьеры в 300, 400, 500 и даже 600 миль в час (пресловутый закрытый клуб «1000км/час»).
Сейчас, заезды на озере Бонневилль проводятся с мая по октябрь на двух скоростных автотрассах, короткой и длинной. Для возможности участия в «длинном» заезде гонщик должен разогнаться на скоростном участке 402 метра до 280 км/ч и более, после разгона на участке, протяжённостью две мили. Если этот барьер скорости успешно преодолён, участнику наклеивают на транспортное средство наклейку Long Course и оно допускается для испытаний на длинной трассе. Автомобили с реактивным двигателем, которые развивают скорость, превышающую «звуковой барьер», не проходят «квалификацию» на коротком участке просто потому, что им не хватает места для развития максимальной скорости, поэтому они сразу допускаются для участия на длинном участке.
Официальные соревнования по установлению рекордов большей частью проводятся под эгидой гоночной ассоциации соляных полей Юты, начиная с августовской Speed Week «Недели скорости до октябрьского ГрандФинала. Тут же тусуются и мотоциклисты на своем шоу BUB Meet. Все это действо регулярно попадает на фотографии, в рекламу и кино («День независимости», «Бонневиль», «Самый быстрый "Индиан"»).
Но вернемся к самому грузовику Bonneville Bomber. После выставок и шоу пришел обычный трудный быт. Со временем, техническое состояние не позволяло использовать его на западноевропейских трассах, и старичок-грузовичок с красоткой на борту был продан в Венгрию, где занимается сейчас местными перевозками между Румынией и Болгарией.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1