Mercedes-Benz Sprinter известен своим комфортным интерьером и приятным вождением. Это может быть отличный автомобиль, чтобы быстро путешествовать на большие расстояния. Однако в предложении этой модели мы также найдем предложение, которое подготовили скорее всего для коротких маршрутов. Это Mercedes-Benz Sprinter 4×4, который может выполнять работу на средней сложности бездорожья. Именно о таком Спринтере я буду рассказывать сегодня.
Проходя мимо Sprinter 4×4, сразу заметно что это автомобиль более специализированный. Для примера, задние фонари оснащены металлическими крышками, а дорожный просвет увеличен примерно на 11 см спереди и 8 см сзади. Водитель этого Mercedes сидит выше чем в обычном Sprinter, а из крыльев выступают дополнительные поворотники. Кроме того, внимания заслуживает прочная балка на заднем бампере, соединенная с буксирным крюком.
Важно также то, что мы найдем под кузовом. Мой тестовый экземпляр был оснащен механическим привод передней оси, управляется кнопкой на приборной панели. Система DSR, т. е. система автоматического торможения транспортного средства при спусках с уклона, а также система 4ETS, с электронным управлением, имитирующая работу блокировок дифференциалов. Сзади установлен кузов самосвала Бельской марки Concept.
А как все это работает на практике? Пока мы движемся по дорогам с твердым покрытием, Sprinter 4×4 ведет себя просто как Спринтер. Да, вход в кабину был средне удобным, так как ручка, установленная непосредственно на двери, не очень помогает. На самом деле, Mercedes едет тихо, плавно и приятно. Кроме того, помимо двух кнопок на корпусе рулевой колонки и высокой позиции за рулем, ничто не выдает внедорожный характер транспортного средства. Если же речь идет уже о езде по бездорожью... тут то я должен уделить большее внимание.
По какой-то странной причине тестовый автомобиль получил полностью дорожные шины. Поэтому, если бы я врезался в них в очень грязную местность, вся история безусловно закончилась бы с веревкой и саперкой в главной роли. Но с другой стороны, шины облегчили мне проверку работы системы 4×4, а также системы 4ETS на практике. На сырых грунтовых дорогах я должен был использовать их очень много раз. Для примера, пока кузов был пуст, а передний привод отключен, было бы невозможно спуститься с маленького холмика или пройти через сырую колею. Поэтому можно предположить, что это вызовет проблемы на первой попавшейся стройке. Однако когда передний привод был включен, Sprinter 4×4 справлялся с этими препятствиями без проблем. И это несмотря на то, что Мерседес только 35% передает на переднюю ось.
Более того, система 4ETS также действительно выполняла свою работу. После какой-то слякотной дороги я постоянно слышал действие контроля тяги, подавляющего те колеса, которые имели самое худшее сцепление. 4ETS зарекомендовал себя в тот момент, когда оба правых колеса попали в грязь, а оба левых попали на траву. Таким образом можно сказать что Sprinter 4×4 с шоссейными шинами - это автомобиль, который без особого страха поедет на строительную площадку и также уедет после разгрузки. А если бы к этому добавили внедорожные шины, водителю Mercedes не пришлось бы бояться строительных площадок даже после осенних ливней.
Добавлю еще несколько слов о просвете и углах въезда. Благодаря высоте фронтальной части на целых 11 сантиметров, Sprinter 4 × 4 может подняться на 28-градусные препятствия. Значительно снижает шансы на повреждение передней части, особенно в сравнении с обычным Sprinter, имеющим угол въезда-всего 18 градусов. 25-градусный угол рампы преодолевает без проблем, для автомобиля такого размера - это отличный результат. Там где тестовые пикапы почти протирают пороги, Sprinter 4×4 имел чуть большее преимущество. Преимуществом оказалось также практические боковые зеркала, чьи плечи можно было установить на второй позиции, гораздо ближе к кабине. Благодаря этому машина заметно сужается, облегчая проход через заросли.
Тестовый экземпляр был версией 316 CDI, самый популярный двигатель – 163-сильный турбодизель объемом 2,1 литра. Этого агрегата было достаточно, чтобы управлять полноприводным Спринтером, будь то в городе или на шоссе. Так же было при загрузке автомобиля до полных 3,5 тонн – 163 л.с. , ехали достаточно динамично. 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, работала очень быстро и качественно. Хотя у меня есть некоторые оговорки – использование ручного режима в этих коробках сильно ограничено. Если бы коробка давала водителю больше свободы, что позволяет применение очень низких или очень высоких оборотов, внедорожные возможности могли бы улучшиться.
А что с расходом топлива? Высокий дорожный просвет, конечно сделал свою работу, в связи с чем Sprinter 4×4 расходует больше чем обычный. Для примера, после двух дней съемок, после города и окрестностей бортовой компьютер указал на минимальное потребление более 12 литров.
Кабина для шести человек
Поскольку речь идет о цифрах, вы должны указать определенное значение, которое не слишком приятно. Здесь говорится о грузоподъемности, составляющей ровно 770 килограммов. Хотя здесь было трудно ожидать чего-то другого, учитывая 3,5 тонны максимальной массы, кабину для шести человек, а также действительно прочный сзади кузов. Что касается последнего, я добавлю, что работа сторон и изменение направления опрокидывания проходили без каких-либо проблем. Отличная также система управления, управляется с пульта с несколько метровым кабелем. Благодаря этому водитель может справиться с опрокидыванием и в то же время иметь полное представление о ситуации позади автомобиля.
Когда дело доходит до кабины, у двух человек в передней части автомобиля было избыточное пространство. Задняя скамья конечно не такая удобная, но все же, несмотря на это сюда могут поместиться четыре взрослых человека.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2