Красота или практичность?
Современный рынок автомобильных дисков разнообразен и наполнен, как говорится, до предела. В ассортименте стальные, литые и кованые диски, начиная от именитых немецких брендов и заканчивая малоизвестными китайскими. Вообщем, есть из чего сделать выбор. Зачастую, после установки новых дисков, явных улучшений в динамике разгона, управляемости и торможении в целом по машине не наблюдается. Причина это проста до банальности. Скромный выигрыш, как правило, состоит исключительно в красоте диска. В то же время, главный показатель нового приобретения - общий вес диска в наборе с покрышкой, оказывается таким же, а в худшем варианте, еще и увеличивается.
Кроме этого, чрезмерно увлекшись тюнингом, водители изо всех сил стараются уменьшить профиль резины, одновременно устанавливая диски больших диаметров из легкосплавного материала. В таких случаях не редки ситуации, когда из-за увеличения массы колеса, в итоге, превышается допустимая нагрузка на подвеску автомобиля, что может повлечь за собой ее разрушение.
Для наглядности, проведем некоторые сравнения. Предположим, что заводской или стандартный размер диска у автомобиля равен 15 дюймам (пожалуй, один из самых распространенных). Заводской литой диск такого размера, в среднем, весит около 8 килограммов. Резина для такого диска имеет вес около 10 килограммов (размер шины 205/65). Итого, имеем общий вес колеса, приблизительно равный 18 килограммам.
Проведем небольшой тюнинг, для чего установим на автомобиль диски на 16 дюймов. Возьмем, к примеру, диск фирмы "BBS", вес которого приблизительно равняется 9.5 килограммов, а для комплектации добавим резину размера 225/50 Kelly Charger HP Plus, вес которой около 11.2 килограмма. В итоге, новое колесо с резиной стало весить 20.7 килограмма, что превышает стандартный вес на 2.7 килограмма.
Получается, что поступив подобным образом, владелец автомобиля увеличил вес каждого колеса на 15 процентов, по сравнению с заводским. Это, естественно, повлияет на динамику разгона автомобиля, его торможение и управляемость, при этом, явно, не в сторону улучшения. Кроме этого, ощутимо увеличится расход топлива, а дополнительная нагрузка на детали подвески ускорит ее износ.
Исходя из вышеизложенного, сделаем следующий вывод. При покупке дисков важен не только дизайн и размер. Как раз, главную роль здесь играет, именно, вес, который зачастую может отличаться на несколько килограммов у дисков одного и того же формата. Поэтому, перед покупкой будет не лишним произвести взвешивание Вашего «родного» колеса, а уж только потом, исходя из полученной цифры, приобретать новые шины и диски. Думаю, ясно, что уменьшая общий вес нового колеса по сравнению со стандартным, как результат, Вы получаете улучшенную динамику разгона и управляемость автомобиля. Также, уменьшение инерции вращения из-за снижения массы, снизит нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и уменьшит общий тормозной путь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев