С 2025 года все сделки по договору дарения недвижимости проходят
заверение у нотариуса. Собственнику для составления или заверения договора необходимо обратиться к нотариусу, который проверяет и удостоверяет сделку, далее направляет заявление и документы в электронном виде в Росреестр для регистрации перехода права собственности.
МФЦ обязаны регистрировать договор только после заверения его нотариусом. Процедура дарения включает теперь дополнительные расходы — госпошлину за регистрацию и плату за нотариальные услуги.
Документы, необходимые для заключения договора дарения:
■ паспорта каждого участника сделки (все страницы);
■ правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (договор
купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и т. д.);
■ правоподтверждающие документы (выписки из ЕГРН);
■ кадастровые паспорта на дом и земельный участок;
■ нотариально заверенное согласие
супруга/супруги дарителя (если имущество приобретено в браке);
■ квитанция об уплате госпошлины;
■ выписка из домовой книги с указанием зарегистрированных лиц.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев