Это лето было обычным: наполненным солнцем, подогретым жарой и залитым проливными дождями. Как всегда, и год назад, и десять, и, пожалуй что, тысячу. Деревня жила привычно: от дневных работ к ночному отдыху, от будней к праздникам. И дети занимались своими любимыми делами: носились по лесу, строили шалаши, купались в озере, гоняли по округе на велосипедах. Ровно до того страшного дня, который разделил жизнь на «до» и «после». «До» были свобода и беззаботность, «после» же наполнилось беспокойством, непониманием и страхом…
Страшный день вообще ничем не отличался от тех, что уже благополучно минули. Валентина проснулась рано. Не то чтобы она любила встречать первые лучи солнца, но такова была необходимость. Это дачники, которые активно скупали или арендовали дома в деревне, могли позволить себе спать до обеда и потом лениво копаться на грядках. Валентине же надо было накормить свое хозяйство, заглянуть в теплицу, собрать с собой нехитрый обед и, оседлав старый, но все еще надежный велосипед, добраться в город на работу. Трудилась она в местной поликлинике медсестрой, брала анализы и выполняла назначенные процедуры. Все это начиналось очень рано, так что опаздывать было нельзя.
Валентина привыкла делать все очень быстро. Вихрем пронеслась по двору, привела себя в порядок, на ходу выпила чай с бутербродом, натянула легкое платье. На мгновение замерла перед зеркалом. Ей было всего тридцать и, конечно, хотелось выглядеть привлекательно. Она и выглядела, даже ухажеры имелись, некоторые и замуж звали, несмотря на малолетнего ребенка.
Машенька редко просыпалась так же рано, как мать. Иногда выходила на кухню, терла кулачками заспанные глазки, пила сладкий чай, а потом уходила обратно в постель досматривать сны. Счастливая жизнь маленького шестилетнего человека! Валентина предпочитала в нее не вмешиваться — дочь была вполне самостоятельной, могла и еду себе разогреть (слава микроволновкам!), и дом не забывала закрыть на ключ, когда убегала гулять. Так что приглядывать за ней нужды не возникало. Да и некому было бы — родители Валентины ушли в мир иной, когда она сама еще не достигла совершеннолетия. Поэтому приходилось справляться собственными силами. Разве что соседка, баба Глаша, периодически проведывала девочку в течение дня (и ей спасибо!), был у нее талант каким-то удивительным образом всегда быть в курсе, кто где находится. Как говорила подруга Наташка — старой сплетнице по-другому не выжить. Пусть так, но Валентине это было на руку.
Продолжение рассказа: https://t.me/+6lDKsCnFawEzMjNi
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев