Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно.
Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно.
О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «ихний» и «девчёнка»?
Который ошибается в «–тся» и «–ться»?
Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»?
Кое-что об авторской пунктуации.
Её не существует.
По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире.
Кстати, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является.
К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…».
Это попытка ванильных девушек выдать за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией.
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими.
Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух.
Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка?
Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»?
Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?…
Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип?
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а Вы?».
Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей.
Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром. #moskit
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 75
С разочарованием , переходящим в негодование , по поводу существования различий в способностях у людей ?
Так и до подхода с линейкой к черепам недалеко )
Проснувший гомон птичьих голосов.
Проклинывая всё на белом свете,
Я вновь бежу в нетоптанность лесов.
Шуршат зверушки, выбегнув навстречу,
Приветливыми лапками маша:
Я среди тут пробуду целый вечер,
Бессмертные творения пиша.
Но, выползя на миг из тины зыбкой,
Болотная зелёновая тварь
Совает мне с заботливой улыбкой
Большой Орфографический словарь.
Поставьте запятую где хотите )
рускогу езыка предумманэ, спициально длятогоштобы
облихчидь, обшэниэ ивзаимапанеманее меджу лудьми,
вед есле каждый, будить писать как, иму хочиться, мы
**** поймйом, что, он хотел скозать. Современем есле
многа, читать, чилавечиский мосг вырабатывить
устойчивыи асоццыацыи кнаписаным набумаге, словам,
иэта пазваляит нам читать, слова цылеком,
незадержываясь, длятого штобы панять, смысл. таким
оброзом, кагда, взгляд натыкаеца наашыбку, он тутжэ,
астанавливаица и, скорасть чтениа, падоет. паэтаму,
нада, песать граммотно, иначи панимание адного
абзаца текста будит занимат, пьадь менут, вместа,
десити сикунт.
Сгналосо иясдвнаеиослм аиглнйских уыченх селудет,
что сршевенноо все ранво в кокам пкдяоре стяот бвукы
в солве, соаме галвное, что паевря и псоялндея бквуы
длжноы сттояь на свиох мстеах. Оналтьосе множо без
полебрм пттичраоь. Птоому что мы чаетим солво
цоеилкм, а не буква за бковуй.