Такая незамысловатая надпись фигурировала над невзрачной дверью, перед которой сейчас мялся Андрей. Большие красные буквы красиво сверкали в лучах утреннего солнца, создавая контраст с обветшалым зданием.
Андрей позвонил в звонок – без ответа. Позвонил ещё разок – снова тишина. Постоял ещё немного, плюнул и собрался уходить, решив постучать напоследок, для успокоения совести. На сей раз на удивление быстро открыли, словно все это время стояли за стеной и ждали этого момента.
– Здравствуйте, Вы на тестирование? – миленькое личико девушки расплылось в улыбке. – Проходите, пожалуйста. Вот сюда, осторожнее с ящиками. Ой, не наступите на лужу. Никита суп пролил.
Двадцатативаттная лампочка, сиротливо свисающая с потолка, едва ли могла высветить остатки супа, но Андрей семенил за девушкой след в след, что не осталось без внимания.
Комната для тестирования выглядела лучше: широкое зеркало во всю стену, маленький стол и табуретка к нему, диванчик в углу; приоткрытая боковая дверь, демонстрирующая душевую комнату, ещё одна дверь была закрыта.
– В объявлении сказано, что здесь дают пятьсот рублей за пятнадцать минут тестов. – парень снял с плеча рюкзак и кинул на диван, но промахнулся, и, краснея, поднял его с пола. После чего сел на табуретку, одна из ножек которой, как оказалась, была чуть короче остальных. Андрей пытался сохранить невозмутимый вид, но балансируя на бракованном предмете мебели, это сделать было трудновато.
– Да, всё верно. Меня зовут Мария.
– Приятно познакомиться, – пропыхтел он, вцепившись в стол. – А когда начнем?
– Сейчас я познакомлю Вас с коллегами, которые будут проводить оценку результатов. После этого начнем.
Мария достала телефон и по бумажке набрала номер.
– Да! – хриплый голос послышался одновременно из трубки и через тонкую перегородку за зеркалом.
– Тут молодой человек подошёл…
– Сейчас придем. – вновь донеслось эхо из-за стены.
Послышалось шарканье тапочек по плитке и закрытая ранее дверь отворилась. Вышли двое – приземистый толстяк с жирным пятном на белой рубашке и худой, словно скелет, высокий парнишка.
– Вы должно быть Никита? – Андрей протянул руку толстяку.
– Ага. А это Семён.
В повисшем после этих слов неловком молчании слышалась капель воды в душевой. Семён пялился на Марию, та на Андрея. А Никита тяжело дышал и отрешенно смотрел вдаль.
– Кхм, а тесты-то где?
– Да-да. Присаживайтесь снова. Мы сейчас их подготовим.
Троица удалилась в комнату за зеркалом и вполголоса о чем-то совещалась.
***
Глядя на Андрея через прозрачное с этой стороны зеркало, Семён обратился к товарищам:
– На сколько баллов тянет?
– Посмотрим, на сколько его хватит.
– Я бы сразу с тройки отсчёт начал. Уже потому, что он вообще сюда пришёл. – заржал толстяк.
– Ой, да ладно вам. – осадила их девушка. – Нормальный он, быстро разберется.
– Иди скажи, что надо немного подождать.
***
Андрей покивал головой, выслушивая известие о том, что возникли неполадки. Не возразил он и через полчаса, когда Мария вышла вновь. Он слышал их за перегородкой, лишь иногда улавливая смысл отдельных слов. Иногда слышался смех. Он терпеливо прождал ещё час, другой, не задавая вопросов. Девушка рассыпалась в извинениях и просила подождать ещё чуть-чуть. Дважды выходил толстяк, молча направляясь к микроволновке. Семён не появлялся.
Наступил вечер. Уставшая троица вяло наблюдала за тестируемым. Мария выходила все реже.
– Слушайте, он уже набрал максимальные десять баллов, за столько-то часов. – сказал Семён, облокотив голову на руку.
– Час назад ещё. – сверился с таблицей Никита. – И ведь сидит, не уходит.
– Да он даже в дверь не стучит, не торопит. – включилась в разговор девушка, последние полчаса разглядывавшая маникюр. – Ой, смотрите.
Андрей открыл свой рюкзак, достал полотенце и трусы.
– Он что, собрался мыться?
Зажурчала вода, послышалось пение. Молодой человек, нисколько не стесняясь, вышел в трусах, не переставая петь, обтерся полотенцем и уселся на диван.
– Да он реально… того.
Мария вышла в комнату и, старательно не глядя на него, снова извинилась за задержку с тестами. Андрей пожал плечами и неторопливо натянул штаны.
***
Через некоторое время он заскучал и начал бродить по комнате, тщательно отмеряя шаги, чтобы не наступить на стыки плитки. Поковырялся в носу, почесался, пожевал жвачку и, оглядываясь по сторонам, налепил её под стол. Девушка наблюдала за ним через стекло с нездоровым интересом. Андрей подошёл к стене, постучал по ней, прислушался. Потыкал пальцем, похмыкал, надавил сильнее. Стена выдержала.
Тогда он достал отвертку и надавил ей, сначала осторожно, а потом с усилием. Отвертка резко провалилась в гипсокартон, оставив после себя зияющее отверстие. Испугавшись того, что наделал, парень закрутил головой, достал ещё одну жвачку, разжевал её и прикрыл дырку.
– Что он, черт возьми, делает? – Семён прилип к зеркалу и заворожено смотрел.
– Не знаю… Не знаю! Время уже час ночи! – в полуистерике закричал Никита. – Я есть хочу! Сколько это будет продолжаться?!
Словно услышав его слова, тестируемый снова заглянул в рюкзак и достал оттуда спиртовку. Разжег её и, с помощью подставки, разогрел консервы с тушенкой. В качестве ножа использовал ту же самую отвертку. Поплыл аппетитный аромат.
– Я больше не могу, иди и скажи ему, что теста не будет!
– Нет, нам нужно фиксировать реакцию. Он должен сам уйти.
Прошло ещё полчаса, Андрей довольно закряхтел и откинулся на спинку дивана, забросив ноги на качающуюся табуретку. Достал тетрадь и пролистал страницы.
– Нет, что за бред? – взорвалась вдруг девушка. – Из-за пятихатки сидит? Нормальный давным-давно бы уже свалил отсюда, догадавшись, что никакого теста нет. Или требовал бабки.
Она выскочила наружу и предложила перенести тестирование на завтра. Андрей предложил чуть подождать, ссылаясь на то, что и так уже давно сидит и пара-тройка часов ничего не изменит. Прошёл ещё час, в ходе которого шли бурные дебаты, наконец Семён ударил по столу и вышел сам.
– Послушайте, вот, возьмите деньги. У нас серьезные накладки возникли, нужно очень. ОЧЕНЬ много времени, чтобы их исправить. Давайте просто закончим.
Андрей внимательно выслушал, но покачал головой.
– Простите, я не могу просто так взять деньги, я должен их заработать. Готовьтесь столько, сколько потребуется, я весь в вашем распоряжении.
Семён вернулся к себе, скрипя зубами.
– Чёрт, да он форменный ****. По нему можно эталон делать. Зла не хватает.
– И магазины откроются ещё не скоро… Как же есть хочется.
– Смотрите, да он спать собрался. – Мария перешла на истеричный смех. – Ищет выключатель.
Напряжение возрастало, помариновавшись ещё несколько минут, они единогласно решили прекратить эксперимент.
– Я ставлю ему двадцать из десяти. Так и передам.
– Я тоже, уже больше сил нет.
Они выбежали наружу и объявили, что эксперимент закончился. Увы, но результат оказался худшим за всю историю.
Андрей сунул купюру в карман, и, сверившись с часами, поставил три отметки в тетрадь.
– Ну и ладушки. Слушайте, а ваша кафедра, или что там, кто дал задание. Они вам за это заплатили хоть?
Семён и Никита переглянулись.
– Ну это… на добровольных началах…
– А мне зачёт обещали. – протянула Мария.
Андрей усмехнулся.
– Хм, а мои нормально приплатили.
Он исправил две девятки до десяток, а третью девятку, после недолгих раздумий, переделал в восьмерку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4