Многие водители уже отвыкли от постоянного использования стояночного тормоза и часто оставляют автомобиль только на включенной передаче.
Но не все автолюбители знают о правилах использования передачи в качестве противооткатного механизма. В зависимости от ситуации рекомендуется выбирать между первой и задней передачей, что позволит минимизировать риски и снизить нагрузку на коробку передач.
Современные «автоматы» можно оставлять исключительно в режиме P (Парковка), иначе у водителя не будет возможности вынуть ключ зажигания. В таком режиме активируется стопор в конструкции КПП, который не дает автомобилю откатиться назад. На «механике» ситуация похожа, только блокировку шестерней в коробке передач водитель делает самостоятельно, путем включения первой или задней передачи.
При стоянке на достаточно крутом уклоне всем водителям рекомендуется вывернуть колеса против направления дороги. Такие действия позволяет избежать неприятностей, если автомобиль все-таки покатится вниз. Даже небольшой угол поворота колес приведет к тому, что машина попросту упрется в бордюр и не уедет дальше.
В случае, когда автомобиль стоит передом в горку, то рекомендуется оставлять его на первой передаче. Если же машина направлена передней частью под горку, то лучше всего использовать заднюю передачу для стоянки. Такой подход позволяет минимизировать вероятность отката за счет разницы в передаточных числах. К тому же, при случайном непроизвольном запуске двигателя, например, из-за залипшего реле зажигания, автомобиль не поедет по направлению движения, а заглохнет сразу после старта.
Если же на автомобиле установлена система автозапуска, то использовать передачу при стоянке нельзя. В таком случае следует всегда пользоваться стояночным тормозом.
-----------
Ещё раз спасибо, за то что присылаете ценные интересные советы!
Напоминаем, если у Вас есть интересная ситуация, и вы хотели бы о ней рассказать, пишите на почту cvvm34@mail.ru Спасибо за внимание! Если статья была полезна ставьте лайк❤️.
#ВождениеБезСтресса #ВождениеБезСтресса_полезное
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев