Хотя все наслышаны о законе, защищающем права потребителей, мало кто применяет его на практике, и ещё меньше тех, кто видел, как этот закон действительно работает. И не удивительно - нередко доказать факт ненадлежащего качества товара самостоятельно сложно, а продавцы дополнительно вставляют палки в колёса.
Реализаторы товаров пользуются незнанием законодательства простыми гражданами и насаждают мифы, которые люди воспринимают как факт. Ниже – лишь несколько из них.
Продукты не подлежат возврату.
Это не совсем так. Продовольственные товары можно вернуть, если у них на момент продажи истёк срок годности, если они испорчены или в составе обнаружились ингредиенты, не указанные на этикетке. Для возврата нужно предъявить чек о покупке.
Если чек о покупке не сохранился, ничего доказать невозможно.
На самом деле, даже потеряв чек, всегда можно попытаться доказать факт покупки. Если она совершалась с друзьями и знакомыми, они могут послужить свидетелями покупки. Также можно доказать, что товар куплен именно в данном магазине, предъявив гарантийный талон со штампом магазина.
Некачественный товар можно только обменять, деньги за него не вернут.
Если товара, идентичного по характеристикам купленному, на момент обращения покупателя нет в наличии, он имеет полное право требовать возврата денег.
Многие из тех, кто добивался справедливости своими силами, пришли к выводу, что это невозможно. И это неудивительно, вед продавцы товаров не заинтересованы в их возврате, особенно если заведомо знают о низком качестве продаваемой продукции. Очень часто администрация торговых точек чувствует свою власть и безнаказанно пользуется незнанием покупателями своих прав и нюансов законодательства.
Нужна помощь опытных юристов? ОБРАЩАЙТЕСЬ
+7 (8182) 63-90-69
г.Архангельск, пр.Чумбарова-Лучинского, 45, офис 3 (второй этаж)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4