Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.
Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.
Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.
Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:
новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
новые ручки на верхних поручнях
новые плафоны освещения, встроенные в потолок
новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса
В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д
Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.
Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.
Рабочее место водителя
Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.
Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.
Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.
Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.
Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.
А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.
На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.
Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз
Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.
Он включает в себя 5 кнопок:
D - движение вперед
R – движение назад
N – нейтраль
1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения
Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.
Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.
Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.
Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:
спидометр
тахометр
указатель уровня топлива
температура охлаждающей жидкости
два указателя давления воздуха (контур I и контур II)
Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.
Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев