Как заставить зрителя смотреть твоими глазами? Самый зрелищный прием в современной съемке – показать действие от первого лица. Прием «субъективной камеры» использовали еще в период зарождения кинематографа.
В самом начале ХХ‑го века кинематографистам брайтоновской школы (Великобритания) пришло в голову расположить камеру таким образом, чтобы зрителю казалось, будто он смотрит не глазами оператора, а героя фильма. Сохранилась 48-секундная кинолента «Каково это, когда тебя переехали» 1900 года: камера направлена на открытую, широкую дорогу. Издалека появляется лошадиная повозка, которая постепенно приближается к объективу и проходит справа, совсем близко от камеры.
На телевидении прием «субъективной камеры» часто используется при съемке научно‑популярных передач, эффектных сцен о природе. Например, камера прикреплена к шлему дельтапланиста, парашютиста, участника экзотической экспедиции.
Максимальное развитие на телевидение прием «субъективной камеры» достиг в новостной журналистике. Иногда оператор сам становится героем своего репортажа – в случае, если он непосредственный участник исключительных событий, например, военного переворота. Обычно такие репортажи ведутся в прямом эфире.
Строительство в России сети цифрового эфирного телевидения – единственный способ обеспечить население многоканальным телевещанием без абонентской платы. Больше интересных фактов о телевидении на телеконтекст.ртрс.рф .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев