ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК В EXCEL
Excel удобно использовать для создания телефонных справочников. Чтобы справочник стал действительно полезным массивом, нужно правильно его создать.
Для создания телефонного справочника нужны основные столбцы: имя человека или организации и номер телефона. Конечно, можно добавить дополнительные столбцы тем самым сделать список более информативным.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРАВОЧНИКОМ
Как, в телефонном справочнике мы можем ввести необходимую фамилию и узнать номер телефона этого человека. В Excel сделать это помогают функции ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ.
Составим заготовку, в которой будет отображаться вся информация. А появляться она будет по заданному критерию – ФАМИЛИЯ (ячейка выделена зеленым цветом), поэтому сделаем этот пункт в виде выпадающего списка (ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА ДАННЫХ – ТИП ДАННЫХ – СПИСОК) (рис 1).
В ячейку J6 (там, где ИМЯ) вводим команду =ИНДЕКС и начинаем заполнять аргументы:
• Массив: выделяем всю таблицу вместе с шапкой. Делаем его абсолютным, фиксируя клавишей F4.
• Номер строки: сюда вводим ПОИСКПОЗ и заполняем уже аргументы этой функции. Искомым значением будет ячейка с выпадающим списком – J6 (плюс F4). Просматриваемым массивом является столбец с фамилиями (вместе с шапкой): A1:A13 (плюс F4). Тип сопоставления: точное совпадение, т.е. 0.
• Номер столбца: снова нужен ПОИСКПОЗ. Искомое значение: I7. Просматриваемый массив: шапка массива, т.е. А1:Н1 (плюс F4). Тип сопоставления: 0.
(рис2)
Теперь, при выборе фамилии, будет выпадать вся остальная информация. В том числе и номер телефона.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев