Культурная жизнь не замирала в Ленинграде даже в страшные дни блокады. Редкие минуты отдыха от войны и пример мужества и стойкости русского народа: в осаждённом городе давали концерты и спектакли, играли в футбол, спасали памятники, часами просиживали в библиотеке и запоем читали книги, спускаясь в бомбоубежища во время авианалётов.
Театр в блокадном Ленинграде. 18 октября 1942 года в Ленинграде, находящемся в плотном блокадном кольце, открывается новый Городской театр.
Позже театр переименуют в Ленинградский драматический. Сегодня мы знаем его как Санкт-Петербургский академический драматический театр им. В. Ф. Комиссаржевской — один из флагманов культуры блокадного Ленинграда.
Немцы, пристально следящие за информацией, поступающей из осаждённого Ленинграда, в шоке: русские, вместо того, чтобы сдать город в первые же дни, открыли новый театр!
Музыка в Ленинграде в годы блокады
Дмитрий Шостакович встретил войну в Ленинграде и уже в первые недели стал писать Седьмую симфонию, посвящённую родному городу. В середине октября, ослабевший от голода, с двумя малолетними детьми композитор был эвакуирован в Куйбышев, где закончил симфонию.
В июле 1942 года партитуру специальным самолётом доставили в Ленинград. Лётчик Литвинов прорвался сквозь огонь вражеских зениток, но когда нёс партитуру в Радиокомитет, попал под обстрел и был ранен. Однако задание выполнил.
Надо было начинать репетиции, но в оркестре Радиокомитета оставалось 15 человек. А требовалось более 80. Дали объявление по радио, дирижёр Карл Элиасберг обходил госпитали, даже отозвали музыкантов с фронта. Собрали 79 человек. Первая репетиция продолжалась всего 15 минут, на большее не хватило сил. Тогда музыканты стали получать дополнительные горячие обеды.
В день премьеры, 9 августа, фашисты не смогли обстреливать город, потому что командующий Ленинградским фронтом генерал Говоров отдал приказ нашим артиллеристам подавлять их орудия самым интенсивным огнём. Все 80 минут, пока звучала симфония, не было воздушной тревоги.
А ведь именно 9 августа по плану фашистского командования город должен был пасть. На этот день был даже назначен парад войск. Однако вместо немецких маршей по громкоговорителям транслировали Ленин-градскую симфонию, её слышали и в наших, и в немецких окопах.
Карл Элиасберг вспоминал: «Отзвучала музыка. В зале раздались аплодисменты. Не дай Бог мне ещё услышать такие: руки людей еле двигались, аплодисменты напоминали сухой шелест. Но мы понимали, что это овации в честь автора симфонии, в честь героев-музыкантов».
#историческаяпамять #блокадаленинграда #дорогажизни #ВОВ #ЗнатьЧтобыПомнить #большаяперемена #подвиг #ЦРКРТ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев