Письмо Н. А. Кравцова и В. И. Коростелева И. В. Сталину о фактах #дискриминации_русских на Украине 5 августа 1946 г.
Глубокоуважаемый Иосиф Виссарионович!
После победоносного окончания Отечественной войны советского народа против гитлеровской Германии началась проявляться шовинистическая тенденция некоторой украинской интеллигенции в отношении русского народа; тенденция, которая грозит опасностью для нашего государства. Об этом приводим нижеследующие факты:
1. На январской учительской конференции Новоселицкого района Черновицкой области на секционной работе присутствовал директор Черновицкого института усовершенствования учителей тов. Онищенко. И когда зав. роно т. Чкалова, бросая упрек учителям за то, что преобладающее большинство выступали на русском языке, а не на украинском, то т. Онищенко, подняв кулак вверх, пригрозил, что всех тех, кто будет разговаривать на русском языке, будут судить и снимать с работы. Основываясь на таком авторитетном замечании, некоторые приезжие учителя с восточных областей начали проводить в жизнь указания т. Онищенко, а именно: на всех собраниях и в частных разговорах запрещают говорить на русском языке и тем местным учителям, которые во время румынской оккупации жестоко были наказаны за русский язык и которые в течение 22 лет румынской оккупации сумели сохранить, как зеницу око, свой русский язык и любовь к родине, а своих детей, хотя они и родились под румынской властью, учили секретно русскому языку и любви к великой социалистической родине и никакие преследования и соблазны не поколебали беззаветную любовь к своей родине.
2. В городе Новоселице Черновицкой области была русская десятилетка, начиная с 1940 г. Вопреки горячим желаниям учащихся и родителей, эту русскую школу преобразовали в украинскую, несмотря на упорный протест учащихся и родителей, протест, дошедший до полного скандала, когда ученики отказались войти в класс и заниматься на украинском языке, написав даже призывающие лозунги: «Просим русскую школу», и только тогда вошли в класс, когда директор школы, которую они очень уважают, их успокоил и уговорил. Когда представитель Черновицкого облоно приехал для выяснения сложившихся обстоятельств в 1-ю среднюю школу, то завпед Бабенко и завроно Чкалова, которые прилагали большие усилия к тому, чтобы эта школа была преобразована из русской в украинскую, то они представились представителю облоно как защитники выражаемого желания учащихся и родителей и склонили представительницу, которая разделили их мнение о преобразовании русской школы в украинскую; а на собрании учащихся 1 сред, школы представитель облоно и завроно запретили учащимся выражать свои желания. Несмотря на ходатайство учащихся перед Наркомпросом УССР т. Тычиной, все-таки школа была преобразована из русской в украинскую.
Зав. роно Чкалова резким тоном предложила родителям: «Если хотите русский язык, так поезжайте в Омск или Томск и там будет вам русский язык, а здесь Украина». «Тот, кто открыл здесь русскую школу был большой недотепа».
А инспектор Вовк Надежда сказала, что никому из учеников не будут выдавать справки для перевода в г. Черновцы в русскую школу, ибо всех они должны украинизировать, в том числе и все молдавские школы (а в районе есть 33 села, их коих 22 села молдавских). Тов. Бабенко —завпед 1-й сред. Новоселицкой школы во время урока, когда один из учеников 7-го класса от имени всех учеников выразил желание учиться на русском языке, то т. Бабенко сказал ему: «Ты сегодня хочешь русскую школу, а завтра захочешь гитлеровскую, пошел вон из класса!» и выгнал ученика на двор.
3. Большинство приезжих учителей из восточных областей (и вообще приезжие с Украины) в частных разговорах, если вызовешь кого-нибудь на откровенность, выражают враждебные отношения к русским, считая себя отдельной нацией, ничего общего не имеющей с русским народом, и с нетерпением ожидают любого момента, чтобы отделиться совершенно в самостоятельное государство (по-разному истолковывали С. Франциско, речь т. Мануильского, стихотворения Тычины и т. д. и т. п.).
Все эти сигналы можно услышать из частных разговоров повсеместно на Украине.
Эти факты вопиют об очень серьезном будущем нашего многонационального государства и большая часть этой тенденции исходит от украинской интеллигенции, которая неправильно воспитывает юное поколение и истолковывает историческое развитие русского, украинского и белорусского народов. Это не цементирует, не спаивает наше государство, а ставит глубокую грань между единокровными, братскими, нераздельными народами.
История нам говорит, что до XIV века не было отдельно ни великорусского, ни белорусского, ни украинского языков, а был один древнерусский язык, одна культура.
ХІ-ХІІІ века были веками общерусской литературы (об этом может подтвердить и литературный памятник «Слово о полку Игореве»). Особенности, отличающие русский, украинский, белорусский языки, развились в XIV веке. Белорусский, украинский народы, находясь в Литве и Польше называли себя «русскими» (Спутник агитатора № 11-1946 г.). Всем известно, что великорусы, белорусы и украинцы вышли из одной колыбели Киевской Руси и представляют единую и неделимую нацию «русских» с диалектом украинского и белорусского языков, которые под влиянием политического господства Польши и Литвы над Белоруссией и Украиной привели к обособлению украинского и белорусского языков.
Как немец не может сказать, что он не немец, а пруссак (или баварец, или саксонец); а француз не может сказать, что он не француз, а бретонец, или нормандец, бургундец, гасконец; или румын не скажет, что он не румын, а олтян, мунтян, трансильванян, так не может сказать украинец, что он не русский, а украинец, требую для себя отдельной рубрики как для молдаванина, узбека, армянина и т. д., народы, которые действительно являются другой нацией. Как обидно и больно смотреть, как украинец, отмахиваясь руками и ногами, говорит, что он по национальности не русский, а украинец, считая русскую нацию для себя чужой.
И вот такая грань между русскими и украинцами, проводимая и воспитываемая на Украине, показала себя в первые дни 1941 г., когда германские полчища вторглись в пределы нашей родины. С приходом немцев на Украину большая часть украинцев бросила вверенное им оружие советской родины для защиты отечества и перешла на сторону врага. И только тогда они поняли действительность, что только в дружбе, в слиянии с великим русским народом они приобретут счастливую жизнь, когда начались развеваться черные галстуки по Украине и тысячами стали вывозить на каторгу в проклятую Германию. Но как только война окончилась, опять началось враждебное отношение к русским и желание отделения Украины от России.
Из истории нам известно, что язык цементирует и объединяет, сливает родственные народы и делает их могучим государством. Так было во Франции в XV веке, когда благодаря тому, что выработался один общий язык и сцементировал бургундцев, провансальцев, бретонцев, гасконцев в французскую нацию. Так было и в Германии, так было и в Италии, так было и в Румынии, когда до 1859 г. не существовало даже названия нации «румын», но только благодаря введению общего языка, который они очистили от иностранного влияния, взяв один из своих диалектов, который был более усовершенствован и ввели как культурный и государственный язык. Так шли государства по пути прогресса, т. е. родственные племена, народы объединялись в одну нацию, в один народ, а эта тенденция отделения украинцев от русских и вообще разъединение русской нации на великорусов, белорусов и украинцев (малоросов) как на отдельные народы, это пагубный путь регресса и если мы пойдем по этому пути назад, то и украинцев можно делить на еще древние племена: на полян, древлян, дреговичей, радимичей и т. д., а ведь ни одно государство не раздробляет свой народ, свою нацию на племена глубокой седины и наша задача тоже объединить, сцементовать в единое, целое, монолитное государство все близкие, родственные русские племена.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев