Мешки изображены на карточках. На одной карточке 2 мешка, на другой 4, на третьей 1 и т. д.
Разложить сразу по одному и там и там, потом по два и далее не удалось, потому что были карточки, где четыре мешка, и были по два.
Возникла заминка.
Для четырех лет нужно подумать, с ходу не решишь.
Вдруг получилось у Никиты.
ДН пригласил всех посмотреть на удачное решение и продолжить свое.
И тут кружок разделился на две группы. Одна стала сидеть и перебирать варианты, а вторая — бегать смотреть у Никиты каждый шаг и делать у себя.
Четырехлетние люди обнаружили такую возможность!
Я вспомнила, как лет 6 назад на практике в моем классе студентка приготовила урок групповой работы. Всем группам было дано одинаковое задание, выполнять его надо было на скорость. Группа отличников (они сели вместе) стала честно обсуждать задание и выдвигать версии.
А веселые троечники разделили задания между собой, вышли в Интернет и все нашли там.
Кто закончил раньше, вы уже догадались.
Первым справившимся поставили пятерки, вторым четверки.
Отличники стали возмущаться и обвинять троечников в нечестности. На что те ответили, что правила игры не запрещали пользования Интернетом.
Что привело троечников к успеху? Разделение труда и предприимчивость или нахальство и нечестность? В чем сходство и различие права и морали? Этими вопросами я ответила на жалобы отличников.
И мы посмеялись.
#математический_кружок_барнаул
#развитие_школьников_барнаул
#летний_отдых_детей_барнаул
#летний_лагерь_барнаул
#тренируем_мозг_школьников_барнаул
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев