"Веселая пчелка"
На столе разложено много овощей и фруктов. Показываем детям игрушку -
пчелку и предлагаем поиграть с ней в прятки.
- Скажи, куда спряталась пчелка? (Переставляем пчелку так, чтобы можно
было сказать:" Пчелка на яблоке, над огурцом, за помидором, между сливой
и луком».)
«Кто у кого?»
( употребление родительного падежа существительных единственного и
множественного числа)
У медведицы - ... (медвежонок, медвежата).
У лисицы - ... (лисенок, лисята).
У белки - ... (бельчонок, бельчата) и т. д.
«Один—много»
кошка – кошки,
карандаш – карандаши,
стул-стулья и т. д.
«Что (кого) не стало?»
На столе что? – Чашки, ложки, тарелки (множ. число, именит, падеж,
неодушевл. существит.).
Что вы видите? – Чашки, ложки, тарелки (множ. число, винит, падеж).
Чего не стало? – Чашек, ложек, тарелок (множ. число, родит, падеж).
На столе кто? – Утки, собачки, кролики (множ. число, именит, падеж,
одушевл. существит.).
Кого вы видите? – Уток, собачек, кроликов (множ. число, винит, падеж).
Кого не стало? – Уток, собачек, кроликов (множ. число, родит, падеж).
"Спорщики"
Выкладываем картинки овощей и фруктов.
Показываем картинку яблока и предлагаем послушать как спорят два друга:
"Я сладкое яблоко "подкладываем картинку лимона:" А я кислый лимон " и
предлагаем ребенку по очереди выбирать спорщиков.
Я оранжевый апельсин, а я красное яблоко,
Я помидор-овощ, а я груша - фрукт,
Я морковь овальная, а я помидор круглый.
«Ералаш».
Используем картинки с изображением животных, разрезанных на части.
Ребенок берет одну часть животного и должен правильно назвать, чья это
голова, хвост или ноги: «У меня на картинке заячья голова», «У меня на
картинке лисий хвост». Затем из частей составляем целое изображение
животного.
Игровое упражнение «Чьё, чьё? – Моё»
Показываем ребенку мешочек с его вещами и игрушками и говорим:
- Это сорока – воровка насобирала разных вещей, которые плохо лежали.
Смеётся над нами: «Чьё, чьё всё? Моё! Давай рассмотрим что чьё? Это что?
(Туфля). Чья туфля? И т.д. (чья, чьё, чьи, чей).
Какая бывает собака?
Просим ребенка найти игрушку или картинку собаки и рассказать о ней как
можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее
хвост и ушки, какой у нее характер и т.д.
«Я вижу много»
Берем одну карточку: «Я вижу много шин». Ребенок берет другую карточку
и отвечает :, «Я вижу много барабанов».
«Посчитай до пяти»
Предлогаем ребенку посчитать объекты, изображенные на карточке, так,
будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: одна
свечка, две свечки..., пять свечек.
Составитель: Пильникова Ю.В., учитель-логопед
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев