ПРИДУМАТЬ АКЦИЮ ДЛЯ САЛОНА КРАСОТЫ ЛЕГКО
Первое, о чем нужно помнить, разрабатывая акцию для салона красоты, – хорошая акция опирается на знание и понимание вами ваших клиентов. Отмечу, что общие советы по их сегментации здесь не помогут, и мы не будем их рассматривать. Если у вас небольшой салон красоты, соберите своих мастеров, распечатайте список клиентов, пройдитесь по каждому, актуализируйте и зафиксируйте эту информацию. Если вы – большой салона или клиника, или сеть салонов красоты, то я верю, что своих клиентов вы знаете, во всяком случае надеюсь на это.
Второй момент – давайте посмотрим, где сейчас в основном салоны красоты ищут идеи для акций? Чаще всего салоны при создании акций ориентируются на себя, на свои услуги и продукты, свои часто мнимые преимущества (рис. 1).
Но на самом деле успешные идеи акций для салонов красоты нужно искать, ориентируясь на своих клиентов, опираясь на понимание глубинных инсайтов, которые ими движут, на реалии их жизни, их потребности в конкретный момент времени (рис. 2).
В-третьих, найдите контекст для вовлечения клиентов вашего салона красоты. То есть не просто сообщите клиенту о чем-то, а вовлеките его в процесс взаимодействия с вами. Сегодня такие акции активно проводятся в социальных сетях. Пришли фото (свое, подруги, семьи), измени образ, напиши историю, пригласи друзей, оставь отзыв или видеоотзыв, заполни анкету, порекомендуй друзьям и т. д. – вот самые распространенные методы вовлечения клиентов. При этом очень важно то, как вы напишите об акции, особенно в социальных сетях.
Например, можно написать: "Вы можете приобрести Подарочные сертификаты нашего салона! Дарите радость своим близким!!!". Это монолог. А монологи никому не интересны. Общайтесь со своими клиентами. Например, так: "Мы выпустили лимитированную серию новогодних Подарочных сертификатов для мам. Как вы думаете, им понравиться?"
ЧТО БЫ ТАКОГО СДЕЛАТЬ?
А теперь давайте перечислим какие бывают акции для салонов красоты и на некоторых из них остановимся подробнее.
Тест-драйв
Это возможность самому протестировать продукт. Я знаю одного отличного специалиста по коррекции фигуры, который на середине первой процедуры поднимал женщин с кушетки, подводил к зеркалу и показывал, что одна ягодица у них уже заметно подтянута. Естественно, ни одна из них после этого не ушла, не пройдя процедуру полностью. Результатом такого сочетания тест-драйва и высоких профессиональных качеств специалиста стало то, что сейчас к нему запись – на 1–1,5 месяца вперед на целый год.
Сэмплинг
Под этим мудреным словом подразумевается бесплатная раздача образцов продукта. Как правило, это средства для домашнего ухода. Помните о том, что просто дав клиенту в руки пробники, или предоставив возможность самому брать их на ресепшене, где они, как правило, лежат, как конфетки в вазе, вы не стимулируете продажу этой продукции. В данном случае это просто приятная мелочь – не более того.
Ваша задача сделать так, чтобы клиент сначала попробовал, а потом купил уход. Поэтому раздача таких пробников всегда должна сопровождаться консультацией мастера. И, конечно же, косметика должна быть профессиональной, а не масс-маркет сегмента.
Раздача листовок (шариков или еще чего-нибудь)
Я постоянно слышу вопрос: раздача листовок – это эффективно? И, как правило, управленцы или маркетологи тут же сами себе и отвечают: нет, раздавать листовки – это ужасно. Общие рекомендации относительно того, применять или не применять тот или иной инструмент, не работают, поэтому я лишь выскажу свое мнение по поводу листовок. Этот банальный промоинструмент при правильном использовании тоже может быть эффективен. Неэффективным он часто становится из-за того, что не продуман, реализован спустя рукава или действительно не подходит для конкретного бизнеса.
Вспомните, что обычно написано на листовках, которые раздаются промоутерами? Перечень услуг салона, может быть скидка предъявителю, громкие фразы вроде «Мы открылись», «Нам 1 год!» и т.д. По меньшей мере, странно ожидать положительного эффекта от раздачи таких листовок. Они тут же отправляются в ближайшую урну, а вместе с ними и ваши деньги, потраченные на дизайн, печать и промоутера. Можете добавить в этот список еще и недополученную прибыль в будущих периодах.
Людей интересуют их собственные проблемы. В которых они, может быть, даже самим себе стесняются признаться. И ваша листовка, в которую вы постарались вместить все-все услуги и скидку 5%, ну никак не вызовет у них доверия и не заставит прийти к вам. Как можно изменить ситуацию? В первую очередь подумать о клиенте. Если в листовке вместо перечня всех ваших услуг будут написаны, например, полезные рекомендации об уходе за жирными, сухими волосами; информация о том, что вы в обязательном порядке при стрижке или окрашивании наносите специальную восстанавливающую маску по типу волос; приглашение познакомиться с салоном и мастерами – а раздавать их будет промоутер в привлекающем внимание, «тематическом» костюме (в крайнем случае, если денег на костюм нет, красивая, ухоженная девушка или не менее привлекательный юноша, а не первый попавшийся вам студент), то уже только это повысит шансы на успех.
#акции #акциидлясалонакрасоты #новогодниеакции #идеискидок
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев