Обратимся к важной для управления салоном красоты формуле P = V * M (%), в которой P - это прибыль, V - это валовой оборот, M - маржа (добавочная цена, которая плюсуется к Вашему товару). Иначе говоря, если Ваш валовой оборот равен одному миллиону рублей, а маржа составляет 30%, то прибыль составит 300 тыс. рублей.
Это самая первая формула. Теперь нам нужно подробнее остановиться на валовом обороте. Валовой оборот включает в себя:
Средний чек;
Новых посетителей;
Количество оказанных услуг или покупок.
Советуем Вам учитывать временной отрезок в один квартал, а не месяц, ведь постоянный клиент посещает мужской зал три раза в квартал, женский по 1 – 2 раза. Так Ваши расчеты будут более точными, а работать с ними станет удобнее.
N - новый клиент;
$ - средний чек;
# - частота покупки.
Далее нам необходимо расставить новых клиентов в соответствии с формулой. Это действие осуществить тяжелее, ведь с этими показателями Вы еще не сталкивались:
1) Число лидов (lead). Лид (L) - это посетитель, который заинтересовался Вашими услугами, он мог быть участником акций и так далее. Подобные посетители называется лидами, а оставшиеся считаются только потенциальными.
2) Конверсия (С) - это отношение числа звонков к числу пришедших клиентов. Например, поступило 20 звонков, а осуществили запись и пришли 14 посетителей, таким образом, конверсия составила 70%.
В итоге мы имеем формулу:
N = L * C
После чего нам необходимо вывести общую формулу.
P = L * C * $ * # * M, где
Р – прибыль;
L – лиды;
C – конверсия;
$ - средний чек;
# - число повторных покупок;
M – маржа.
Именно этой формулой нужно пользоваться при организации удвоения продаж, осуществляя управление салоном красоты.
Если Вы сможете увеличить отдельные показатели хотя бы на 15%, то поднимите свои продажи в два раза.
Как именно управляющие салоном красоты пытаются повысить прибыль? Большая часть из них считает, что это подвластно рекламе: чем больше денег потрачено на рекламу, тем больше появится посетителей. Но люди уже утомлены рекламой, она утратила свою результативность, а затраты на нее не снижаются и по сей день.
Если Вы тратите основную часть финансовых ресурсов на рекламу, стараясь привлечь как можно больше посетителей, в то время как Ваше заведение не отвечает высоким стандартам качества, то Вы выбрали не лучший способ повышения прибыли.
В первую очередь, Вам необходимо обратить свое внимание и направить финансовый поток на более значимые вещи. После того как Вы сможете избавиться от всех недочетов и повысить качество обслуживания, можно будет приступать к внедрению рекламы. Если Вы уверены, что из 10 звонков к Вам запишется семь человек, что маржа от всех операций превысит средние показатели по рынку, что через некоторое время около половины этих посетителей обратятся к Вам вновь, то именно тогда и будет разумно потратиться на рекламу.
Зачастую, управляя салоном красоты, владельцы хотят привлечь посетителей понижением стоимости обслуживания.
А сейчас попробуем понять, по какой причине снижение цены не послужит панацеей для малого бизнеса в погоне за увеличением прибыли. Если Вы пытаетесь заманить посетителей 10% скидкой, то это вряд ли сможет значительно увеличить поток клиентов.
Подумайте сами, реально ли, снижая маржу, поднять прибыль? Ответ очевиден – прибыль пострадает. Это говорит о том, что постоянное снижение цен негативно отразится на Вашем бизнесе. Простейшее решение при управлении салоном красоты - это предоставлять скидку в погоне за посетителями. Предположим, Ваш поток клиентов вырос на 20%, обращаясь к формуле, можно понять, что деятельность салона уходит в минус. Кризис можно назвать особо чувствительным временем для бизнеса. В такой период нужно привлечь покупателя не скидками, а вспомогательными бонусами, ведь Вам необходимо не утратить свой показатель маржи.
Какие именно показатели находятся под полным контролем владельца? Естественно - маржа.
Клиентский поток владелец может контролировать где-то на 20%, остальные 80% - это результат рекламы, конкурентоспособности, текущего состояния рынка.
Воздействие на средний чек составляет 80%.
На конверсию 50%.
На возвращение клиента можно повлиять на 30%.
Вот и вся инструкция по работе с представленной формулой. Нужно просто начать с маржи, затем перейти к повышению показателей среднего чека, после к конверсии, потом к частоте и уже потом переходим на входящий поток.
Проще всего поменять маржу. Естественно, в кризисное время мы вынуждены повышать стоимость. Запомните, что цены просто необходимо периодически увеличивать. В предыдущем году уровень инфляции составил 12,91% официально, неофициально примерно 20%.
Нужно составить план по повышению цен. Рассмотрим пример образования цены: расформируйте услуги на части и создайте интересные предложения так, чтобы посетитель не имел возможности сравнить стоимость. Как же этого добиться? Попробуйте использовать методику, когда Вы предлагаете не одну услугу, а целый пакет, состоящий из нескольких предложений. Пакетов может быть несколько, к примеру:
Эконом пакет:
Стандартный пакет;
VIP пакет.
Поймите главное, если Вы представите посетителю единственную стоимость, то он начнет сравнивать Вас с конкурентами.
Очередной совет по работе с маржей. Позаботьтесь о том, чтобы у каждого товара или услуги был свой ценник. При разработке ценника необходимо сделать следующее: как во многих магазинах, указываем верхнюю старую цену (зачёркивая), снизу ставим текущую цену (с учетом скидки). Не оставляйте без внимания описание товара, оптимальный размер которого составляет 5х12 (это крупный ценник, на нем хватит места для материала). Этот приём действительно эффективен.
Обратитесь к списку Ваших цен на услуги и товары, сделайте его печатную копию и выдавайте посетителю перед выходом из салона. Необходимо осведомить клиента обо всех Ваших услугах. В прайсе можно расставить цветовые акценты. Не забудьте поместить название салона, телефон, адрес, почту и прочие данные. Также можете рассказать о каких-либо эксклюзивных услугах или товарах Вашего салона красоты.
Средний чек - это прибыль, разделенная на число посетителей за некий период. В чём заключается плюс от работы над средним чеком? Увеличение дохода без лишних трат на рекламу. Необходимо прописать скрипты и научить коллектив. Главные траты - временные, которые являются и ключевыми выгодами. Когда потенциальный посетитель звонит в салон, то и администратор несет ответственность за продажу услуги.
#эффективноеуправление #валовойоборот#руководительсалона#услугиицены
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев