Дизайн салона красоты напрямую зависит от бизнес-концепции, специализации и сценариев обслуживания клиентов в салоне. Если говорить о специализации, то сейчас в тренде:
Brow Bar. Очень актуальное направление, поскольку красивые и ухоженные брови на пике популярности. В таком салоне в основном делают брови + несколько экспресс услуг (например, визаж, укладки, маникюр)
Салоны специализирующиеся на различных услугах парикмахерского направления.
Это разнообразные Color Bar, Dry Bar, салоны с развитым трихологическим направлением и т.д. Парикмахерские-бары. Новый формат для женщин, больше тусовочное место - где функционируют бар и зона ухода за волосами, но в мужcком варианте Barber shop уже стала классикой.
Nail Bar. Cочетание экспресс салона с мини-баром – попила кофе + сделала маникюр
Классические салоны красоты с полным циклом услуг, особенно сетевые - продолжают привлекать аудиторию клиентов
Экспресс-косметологии и экспресс-СПА. Предприятия, в портфеле услуг которых процедуры длительностью 20-30 минут, в основном решающие и предотвращающие проблемы сухости кожи, а также предлагающие уходы "мгновенного" краткосрочного результата для того, чтобы хорошо выглядеть на ближайшем мероприятии.
Не менее важен возраст посетителей вашего салона. Например, это могут быть:
Женщины и мужчины 18-35 лет, цель посещения: навести красоту, провести весело время, выпить и перекусить, организовать вечеринку – я бы отметила, что это более командные решения ( например, открытая зона педикюра, общая зона маникюра, бар с алкоголем, фрешами и хорошим кофе) и интерьерные решения требуют ярких и смелых акцентов
Женщины и мужчины 35-65 лет, цель посещения: получить качественную процедуру, отдохнуть от городской суеты, перекусить – в этой возрастной категории я бы ориентировалась на закрытые комнаты для процедур, спокойный, классический дизайн
Прежде чем создавать дизайн-проект салона красоты, нужно разобраться, кто наша целевая аудитория и какие ее потребности на рынке до сих пор не удовлетворены или удовлетворены не в полной мере. От этого будут зависеть и сценарии обслуживания и продаж в салоне, его дизайн и ассортиментный портфель услуг, персонал и многое другое, о чем вы можете прочитать в книге "Идеальный директор салона красоты". Хотя можно пойти и от обратного – возможно, у вас есть уникальная услуга, продукт или технология, на базе которого и будет создаваться ваше предприятие.
Итак с чего начать? Начнем с главного – со входа. Каким он должен быть? Прежде всего он должен кратко выражать основную концепцию, быть продуманным в деталях и выглядеть привлекательно. Это достигается коллаборацией графического дизайнера, который разрабатывает фирменный стиль, корпоративные цвета и ваш логотип с высвеской. И архитектора (который понимает как колористически связать существующую застройку с вашей, на что сделать акценты, а что должно быть намеком и раскрываться уже в самом интерьере салона).
Важно помнить, что дорогой фасад для салона красоты Эконом и Бизнес-класса так же неуместен, как и дешевая вывеска для салона класса Престиж и Элит. Аудит салонов красоты, который проводит компания "Салонный маркетинг" не один раз выявлял подобное несоответствие.
Дизайн фасада салона красоты:
вывеска (логотип и цвет) – нынче в тренде сложные, глубокие цвета материалов на фоне простых форм графического дизайна
входная группа – можно выделить 2 задачи: создать прозрачный вход-витрину, через который клиент может увидеть детали красивого интерьера и активную работу салона и вход закрытого типа, который создает ореол интриги и закрытого клуба
оформление витрины – это прекрасный способ привлечь внимание к вашему заведению, создавать сезонные инсталяциии и задавать тон всему салону и подчеркивать его продуманность.
озеленение и декор – горшки с растениями или маленькие деревья высаженные в кадках всегда создают эффект дорогого салона. Расставленный кофейный столик со стульями на улице в теплый сезон, привлекают внимание к салону и говорят о вашем внимании к клиенту
освещение – не забывайте, что в нашей географической полосе пол дня рабочего времени приходится на сумерки и темное время суток, поэтому очень важно правильно осветить входную группу и тем самым привлечь своего клиента – основные подсвечиваемые элементы – вывеска, фасад и сами витрины, а также
элементы прилегаемой территории (лестницы, деревья и кустарники, которые можно украшать брендируемым декором)
Немного разобравшись со входом, пройдем внутрь помещения. В дизайн-проекте салона красоты должно быть учтено, что на входе нам нужно правильно встретить гостя, позаботиться о его вещах и расположить в зоне ожидание, если это требуется.
Составляющие входной интерьерной группы салона красоты:
рецепция (часто совмещена с баром): нужно помнить, что это рабочее место вашего администратора, оно должно быть не только внешне эстетичным и привлекать клиента, но и функциональным, так как ваши сотрудники будут проводить там весь свой рабочий день. Также учитывайте, что это место расчетных операций и вашим гостям должно быть удобно ставить сумку и вещи. За самой рецепцией хорошо разместить брендвол с логотипом салона, который будет узнаваем на фото в пресс-релизах
зона ожидания: как правило это кресла или диванчик ( помните, что зона личного пространства в этом случае около 1 м и не пытайтесь усадить 2 посетителей на полутораметровый диван) и столик рядом с информацией о вас и продукции, а также журналами
хранение вещей: может находится в другой части салона и порой, исходя из правил безопасности, даже лучше, если шубы ваших драгоценных клиентов висят подальше от транзитной зоны. Однако, обязательно предусмотрите места дял сумок возле рабочих мест специалистов - в зоне видимости клиента; возле ресепшены, когда клиент рассчитывается; в туалете - куда клиент салона красоты ходит со своей сумкой, о чем почему-то всегда забывают и хозяйки и дизайнеры интерьеров салонов красоты
ритейл зона: чем занять гостя во время ожидания процедуры и заработать на этом? Конечно же показать и рассказать о продукции, которая красиво выложена и подсвечена на полках и витринах и дополнительных стеллажах в зоне продаж
детская зона: не размещайте ее на сквозняке, но в обозримом мамой месте (используйте систему видеонаблюдения и телевизоры на рабочих местах специалистов). Именно она может стать тем плюсиком, который сыграет свою роль при выборе салона. Она не должна быть большой, но ведь очень часто мы можем выделить пару квадратных метров для столика с раскрасками и маленького сундучка с игрушками.
Далее идет рабочий зал салона красоты. Часто это открытое пространство, где совмещен маникюрный столик, парикмахерские услуги, визаж и даже педикюр. За последний год можно проследить, что открытый педикюр все чаще применим в салонах Восточной Европы. Какое-то время назад мы видели это в американских фильмах, когда несколько подружек приходит в салон делать процедуры и совместно весело проводить время, сейчас это можно рассматривать как тренд, хотя он больше применим для салонов с более молодой аудиторией. Эта же тенденция прослеживается в маникюре – один общий стол (или визуально объединенный), где по одну сторону сидят мастера, а клиенты напротив – как правило, лаки выставлены в отдельной витрине.
#салонкрасоты #оформлениесалона #дизайнсалона #стильсалона
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев