Казалось бы, что может быть привычнее прейскуранта: перечень услуг, краткое описание, стоимость… Но его потенциал велик. Прейскурант – это первое, что видит клиент, приходя к вам в салон красоты. Именно от него зачастую зависит, какие услуги он предпочтет, сколько денег оставит в вашем салоне и, конечно же, вернется ли снова.
Возможно, вы удивитесь: зачем тратить так много времени и сил на составление обычного прейскуранта? Ответ очень прост: это необходимая мера, которая поможет вам правильно позиционировать услуги в салоне. Прейскурант – этот коммерческое предложение в миниатюре. И от того, как вы его представите клиенту, полностью зависит работа салона, его доходная часть, его рентабельность.
Современная индустрия красоты развивается более, чем стремительно. И тем, кто хочет сохранить лидерство, приходится идти в ногу со временем. В условиях жесткой конкуренции важна каждая деталь. Чтобы привлечь новых клиентов, салоны красоты планируют большие бюджеты на рекламу, интерьер, закупку нового оборудования и привлечение высококлассных специалистов. Но, часто перенимая последние тенденции и веяния, руководители салонов часто забывают о самых простых, на первый взгляд, вещах. Стоит лишь посмотреть на них по-новому, и вы поймете: в ваших руках эффективные ресурсы для развития бизнеса.
Шаг первый: определение целевой аудитории и позиционирование салона красоты на рынке
Прейскурант предназначен для клиента. Следовательно, что бы правильно его составить, что бы он был интересен для него, надо знать: кто он – ваш клиент. Это и возраст, и пол, и материальное и социальное положение потенциального посетителя салона красоты.
Уже на стадии проектирования салона красоты необходимо провести исследование окружающей инфраструктуры. Это маркетинговое исследование включает анализ потенциальных клиентов, наличие конкурирующих заведений, косметических линий, используемые в них, предлагаемые услуги и цены. Как правило, чаще всего люди выбирают салон поближе к дому или месту работы. Именно это исследование даст вам полную картину, срез вашей клиентской базы, включающий основные вышеперечисленные характеристики потенциального клиента, и, естественно, поможет определиться с выбором услуг. Таким образом, можно будет легко и правильно позиционировать ваш салон красоты на косметическом рынке с востребованными процедурами и ценами.
Но открытие салона красоты не означает прекращения маркетинговых исследований. Вы должны четко отслеживать все новинки и все время предлагать клиентам новые процедуры, новые технологии, новые препараты, но опять же в соответствие с условиями салона, с учетом уже устоявшейся клиентуры. Только в этом случае вы будете хозяином положения, а не станете приспосабливаться к постоянно меняющейся ситуации на рынке индустрии красоты.
Работа над ошибками: Неправильное определение целевой аудитории – серьезный риск для вашего бизнеса. Если салон красоты относится к среднему сегменту, не стоит «перегружать» прейскурант новомодными тенденциями. Например, сделав перекос в сторону услуг класса люкс, вы рискуете потерять многих постоянных клиентов. Придя к вам салон, посетители будут чувствовать себя психологически не комфортно: даже обилие Spa-услуг может запросто испугать их.
Шаг второй: формирование меню услуг салона красоты и расстановка приоритетов
Определив целевую аудиторию, можно переходить к следующему этапу. Чтобы сформировать содержание прейскуранта, для начала сделайте общий список услуг. Затем разбейте его на группы: например, маникюр, педикюр, уход. А теперь самое главное – расставьте салонные услуги в правильном порядке. Новинки нужно расположить в самом начале – только так вы заставите клиентов обратить на них внимание. Специальные маркеры, яркие цвета и большой шрифт приветствуются. Как правило, восприятие человека устроено таким образом, что глаз «выхватывает» верхние строчки. Клиенты, как правило, до конца прейскуранты даже и не дочитывают. Поэтому, расположив самые рентабельные услуги внизу колонки, вы рискуете невольно снизить спрос на них. Это обязательно следует учитывать при продвижении новой услуги в салоне.
Работа над ошибками: Если вы работаете с продукцией CND (CreativeNailDesign), расположите «Солнечный маникюр» сразу после классического. Услуга эта очень быстро набирает популярность, и, подняв его в прейскуранте на несколько строчек вверх, вы можете действительно повысить продажи.
Шаг третий: создание креативной концепции для прейскуранта салона красоты
Клиенты салонов красоты с каждым днем становятся все требовательней. Времена, когда во всех парикмахерских были одинаковые прейскуранты на белой бумаге, ушли безвозвратно. Попробуйте разработать креативную концепцию для вашего прайса: например, прейскурант-меню. Согласитесь, немаловажное значение для нас при выборе такого заведения наравне с обстановкой и качеством обслуживания, имеет, конечно же, и меню. Его содержание мы стремимся узнать заранее через газету или Интернет. Если все устраивает, узнаем цены. Эта параллель выбрана не случайно, ведь клиенты наших салонов красоты становятся все искушенней, сравнивая сервис разных сфер обслуживания. Отсюда напрашивается вывод, что прейскурант современного салона красоты должен быть таким же удобным, наглядным и разнообразным, как меню ресторана. Он также должен иметь специализированные и фирменные услуги. Только в этом случае все запросы Ваших, даже самых взыскательных клиентов, будут удовлетворены.
Работа над ошибками: Не перегружайте прайс различными шрифтам, множеством цветов или очень длинным перечислением процедур. Это утомляет. Во всем должна быть мера.
Шаг четвертый: наполнение прейскуранта логотипами известных брендов
Прейскурант салона красоты призван информировать не только об услугах, но и об уровне самого заведения. Согласитесь, если «меню» салона будет наполнено логотипами известных брендов, престиж вашего заведения, несомненно, поднимется. Не забывайте лишний раз напоминать об этом клиентам. Ведь это работает на вашу репутацию. К тому же, это дает возможность предлагать процедуры, основанные на разных косметических линиях с дифференцированной наценкой.
Работа над ошибками: Например, процедуры, выполненные на качественной продукции, такие как CreativeNailDesign, могут стоить в вашем прейскуранте больше, даже если себестоимость будет примерно одинаковой.
Шаг пятый: определение фирменных услуг
Новые салоны красоты в Москве появляются практически каждый день. И даже если сейчас у вас немного конкурентов, уже завтра по соседству может открыться один или даже несколько новых салонов. Чем тогда вы сможете удержать клиентов? В этом вам помогут фирменные услуги. Именно они придадут вашему центру красоты индивидуальность и выделят его среди всех. Отсутствие фирменных услуг, так же как и их переизбыток, может сказаться не лучшим образом на уровне продаж.
Работа над ошибками: Фирменных услуг не должно быть много. Иначе сама идея потеряет смысл. Если в прейскуранте 90% процедур станут фирменными, вы рискуете вызвать вполне обоснованные усмешки клиентов. К тому же, очень важно не обмануть ожидания ваших посетителей. Если продукты, на которых выполняются фирменные услуги, не очень высокого уровня, вы рискуете потерять клиентов. Что же тогда можно сказать о классических услугах, если фирменные весьма сомнительного качества.
#прейскурант #цены #новыеЦеныВсалоне #правильныйПрайс #каксделатьпрайс
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев