Баварцы представили купе M4, которому предстоит стать машиной безопасности чемпионата мира по мотогонкам MotoGP. Автомобиль получит уникальный двигатель с впрыском воды во впускной коллектор. Эта технология известна давно – впервые её применили ещё в 30-е годы на рекордных самолётах, во время Второй Мировой войны впрыск воды применялся на истребителях, а в автопром пришёл в 1962 году на первом в мире серийном моторе с турбо-наддувом Oldsmobile F-85 Jetfire.
Впрыск небольшой порции воды в коллектор позволяет снизить температуру воздуха, уплотнить его, а следовательно, увеличить количество воздуха, который поступает в цилиндр. Соответственно возрастает мощность, уменьшается риск детонации. Однако при впрыске слишком большого объёма воды нагрузка на двигатель резко возрастает, что может привести к его поломке.
Именно поэтому турбо-мотор Oldsmobile не пользовался популярностью и был быстро снят с производства. Также с темой впрыска воды работал Saab, но и его 99 Turbo S, несмотря на большую мощность, успеха не имел. Кроме уникального мотора, машина безопасности получила иную подвеску, гоночные кресла-ковши, огромное карбоновое антикрыло и каркас безопасности. В ближайшее время технология впрыска воды появится и на серийных «эмках».
#bmw
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев