Возможно, Вы не удивитесь, но клондайк – буквально у Вас под носом. Вот пять простейших и самых не затратных, методов «добыть» клиента.
1. База данных. Какая-никакая, но она наверняка у Вас есть. Неважно, в каком виде: на скомканных стикерах, в блокноте, в Exсel или какой-нибудь сверхсовременной CRM-ке. Важно то, что все мы недооцениваем базы данных, и то, как они могут помочь нам удесятерить доходы.
Что делать? Уделите время тому, чтобы упорядочить базы данных. Даже если Ваш бизнес стабильно растёт, и Вы не успеваете набирать новый персонал и увеличивать мощности, точные цифры могут повергнуть Вас в шок. Вполне возможно, что слишком много клиентов обращаются к Вам только один раз и больше не возвращаются. Возможно, многие клиенты дорастают до определённого порога (объёмы работ, сложность заданий) и уходят от Вас к конкурентам, потому что Вы не справляетесь.
Чего не делать? Не доверяйте работу с базой данных немотивированному сотруднику. Убедитесь, что человек, которому Вы поручили совершенствование базы данных, тщательно обрабатывает информацию, а не просто абы как заполняет базу по минимуму.
Что «на выходе»? База данных должна содержать как минимум такую информацию:
порядковый номер/ID клиента (Вы должны знать, сколько у Вас заказчиков);
ФИО контактного лица;
способы связи (чем больше, тем лучше);
порядковый номер заказа (данные о том, сколько раз к Вам обратился клиент, – бесценны);
«источник» – откуда клиент о Вас узнал. Пространного «из интернета» недостаточно. Обязательно фиксируйте, на каком ресурсе о Вас узнал клиент, кто именно Вас порекомендовал;
дата обращения/заказа.
Результат. Из всей Вашей базы данных в конкретный момент времени активно заказывают что-либо в лучшем случае 5-10%. Можете освежить контакт с остальными 90-95% клиентов: написать им письмо, «стукнуть» в айсикью или скайп, законнектиться с ними в соцсетях. Вы не можете себе даже представить, сколько клиентов будут рады Вам и оставят повторный заказ. Наверняка кто-то хотел вновь обратиться, но потерял контакт, а кто-то как раз вот-вот хотел искать нового исполнителя, а Вы вовремя напомнили о себе.
2. Ведите записи. Каждый человек, который Вам позвонил или написал, – Ваш потенциальный клиент. Даже если он не оставил заказ, а просто поинтересовался ценами, спросил, оказываете ли Вы интересующие его услуги, уточнил график работы и адрес Вашего офиса. Запишите фамилию, имя и телефон позвонившего человека и непременно свяжитесь с ним через день-два. Если клиент не против, запишите его мейл и сразу же после беседы отправьте письмо с информацией о Вас, обязательно с Вашими контактами. Удивительно, но эта мелочь поможет сконвертировать до 50% входящих звонков и писем в заказы.
3. Отдельная, очень важная и всегда недооценённая категория потенциальных клиентов – те, кто отказался от Ваших услуг, ещё не воспользовавшись ими. Возможно, Вы участвовали в тендере, конкурсе, подавали заявку на участие в проекте на бирже фрилансеров и получили отказ. Вы можете так и отпустить всех этих потенциальных клиентов, а можете 30% из них сделать своими заказчиками.
Что делать? Во-первых, опять-таки, ведите записи максимально точно: фамилия, имя, контакты, дата обращения. Во-вторых, с отказа Ваше сотрудничество может только начинаться. Обязательно спросите у «отказника», почему он отклонил Вашу кандидатуру. Как минимум, он Вас запомнит, потому что 99% Ваших конкурентов после отказа просто прекратят диалог. Во-вторых, Вы узнаете причину отклонения Вашей кандидатуры. Услуги слишком дорогие? Расскажите о возможных скидках. Слишком долгий срок исполнения проекта? Найдите возможность ускорить процесс. В-третьих, обязательно оставьте свои контакты. Возможно, превзошедший Вас конкурент не справится, и срочно доделывать работу попросят Вас. А лучшего способа покорить клиента, чем блестяще выполнить работу, которую до Вас кто-то завалил, придумать сложно. В-четвёртых, у Вас всегда есть «контрольный выстрел»: предложите клиенту бесплатно выполнить тестовое задание, пришлите образцы, сделайте какую-нибудь работёнку в подарок.
Результат очень зависит от сферы, в которой Вы работаете, и специфики Ваших услуг. Зато затраты на этот метод привлечения клиентов стремятся к нулю. Обязательно попробуйте!
4. Партнёрские программы – вот один из тех методов, которые работают, пока Вы отдыхаете. Видов партнёров великое множество, но самая простая, по нашему мнению, выглядит так. Ваши клиенты уже наверняка говорят о Вас, и вполне возможно, что Вас уже рекомендуют друзьям и коллегам. Ваша задача – всего лишь слегка простимулировать клиентов ссылаться на Вас активнее.
Предложите клиентам:
- процент от продаж – к примеру, 10% от денег, фактически поступающих на Ваш счёт от клиента, которому Вас порекомендовали;
- рассчитайтесь «натурой» – предложите какое-то количество Ваших товаров или какие-то услуги в качестве благодарности за рекомендации.
5. Старый новый клиент. Процентов 90 всех рекламных бюджетов и около 95% рабочего времени Ваших продавцов наверняка уходит на первое обращение клиентов. В это же время, до 90-95% Ваших заказов могут быть повторными. Пожалуй, самый главный момент – это простимулировать второй и третий заказы, чтобы клиент «привык» к Вам, запомнил Вас и отметил
Конечно же, важнейший аспект – это качество услуги. Если оно на высоте – половина дела сделана. Но и без маленьких хитростей не обойтись:
В обязательном порядке поинтересуйтесь, счастлив ли клиент от выполненной Вами работы, не появилось ли у него вопросов/пожеланий;
обязательно мотивируйте клиента заказать что-нибудь повторно сразу же после того, как сдадите первый заказ: предложите скидку на новый заказ, размещённый в течение суток или недели, к примеру.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев