Еженедельная 115-летняя феерия компании мало что дает, чтобы мы с оптимизмом смотрели в будущее.
45-минутный перелет из Эпплтона, штат Висконсин, в Миннеаполис, штат Миннесота, чтобы присоединиться к праздничному путешествию, посвященному 115-летию Харли-Дэвидсона, ощущался гораздо дальше. Для меня это была не просто поездка, а скорее паломничество. Это был квест, чтобы выяснить, какое волшебство - если оно вообще есть - все еще живо в культовом бренде Харли-Дэвидсона. Я хотел понять, что такое логотип бара и щита, который разжигает такую страсть у многих людей.
Я был довольно откровенным критиком Harley-Davidson Motor Company , как она сама себя называет, и она это прекрасно понимает. Поэтому я очень благодарен ребятам из HD за то, что они пригласили меня в эту поездку и попытались изменить свое мнение.
Поездка
Первый день катания был изведен дождем. Утром шел дождь, когда наши подставки поднимались и оставались такими же или ухудшались весь путь от Миннеаполиса до Лакросса, штат Висконсин. Я думал, что дождь был символом текущего состояния Харли-Дэвидсона. Из-за медленных продаж , закрытия завода и вражды с президентом Соединенных Штатов сейчас вокруг бизнеса полно метафорических дождевых облаков.
Когда я сказал своему другу, что присутствовал на праздновании 115-й годовщины Harley-Davidson, он в шутку спросил: «Итак, они дойдут до 116?» Harley в таком плохом состоянии, что даже люди, которые не в мире мотоциклов, знают о его проблемы. Когда я ехал по красной улице, скользя сквозь дождь, у меня было время подумать о том, где HD, где он был и куда он направляется. Я подумал о его 115-летии и о том, имеет ли это число какое-либо значение. Харли празднует свое постоянное существование каждые пять лет, так что же делает 115 таким особенным?
Что касается самого Street Glide, то это был один из самых удивительных велосипедов, на которых я когда-либо ездил. То, что я ожидал, было большим, громким, тяжелым велосипедом, который удобен на шоссе и более проворен, чем кажется, но трудно маневрировать на стоянке. Это именно то, что такое Street Glide, и я думаю, именно поэтому оно так популярно. Это то же чувство, что и в большинстве полноразмерных пикапов, которыми я управлял, - знакомых и неудивительных. Сторонники бренда любят оба эти качества и готовы заплатить за это кучу денег.
Велосипед оснащен новой стрелой Harley! Информационно-развлекательная система Box GTS, новинка для 2019 года. Эта полностью сенсорная система не требует специальных перчаток для смартфонов. У него также есть Apple CarPlay, что приятно, но я не смог его использовать, так как я парень из Android. Это не плохо и довольно удобно для пользователя, но в этом нет ничего революционного.
Я также провел некоторое время с Road Glide. Road Glide - это то же самое, что и Street Glide, за исключением другого переднего обтекателя, кластера измерительных приборов на вилке, который поворачивается вместе с рулем, информационно-развлекательного экрана, который труднее достать, и большего количества откидных рулевых рулей. Механически это точно такой же байк.
Где я нашел некоторые сюрпризы, было на CVO Limited. Когда я сел на полностью одетый роскошный туристический велосипед, первое, что я заметил, было то, насколько тяжелым он был; разница в весе от Street Glide до Limited была заметна. Когда я оказался в большом удобном седле, я начал искать элементы управления регулируемым по мощности лобовым стеклом, чтобы оптимизировать отклонение от дождя. Немного поигравшись, я понял, что у этого топового туристического велосипеда со стартовым MSRP в 43 889 долларов нет регулируемого лобового стекла. Это исправлено и никуда не денется. Если вы думаете, что я прошу слишком много, аналогичный Indian Roadmaster стоит от $ 28 999 и поставляется с этим стандартом.
Затем я начал возиться с привилегиями, которые у него есть. Я потянулся вниз, чтобы управлять вентиляционными отверстиями на ногах (на фото выше), чтобы убедиться, что они закрыты, когда я ехал под дождем, но они испытывают такую боль, чтобы открываться и закрываться, когда рычаги застряли, что я даже не был уверен, что был потянув за правильное управление. И, говоря о дерьмовых пластиковых деталях, проверьте это:
Этот уродливый кусок пластика, который вы видите справа от экрана информационно-развлекательной системы, открывается, чтобы показать место для вашего телефона рядом с портом USB. Это хорошая идея, но исполнение выглядит слишком дешево для цены. Разве Харли не мог очистить этот дизайн немного больше? Для автомобиля, стоимость которого вдвое меньше, чем для CVO Limited, было бы трудно избежать этих зазоров в панели и такого хрупкого пластикового механизма.
Теперь вы можете подумать, что я разборчив в этих жалобах, и, эй, вы можете быть правы. Но если Harley-Davidson собирается брать с мотоцикла столько же, сколько и хорошо назначенный Ford Mustang GT, вы чертовски правы, я разборчив. За такие абсурдные деньги лучше бы меня взорвать. Конечно, это так, но только с его паршивой посадкой и отделкой и шокирующим отсутствием функций, которые являются стандартными для гораздо более дешевых конкурентов.
Но, эй, если вы хотите V-образный твин 117ci и эту классную краску и думаете, что это делает CVO Limited на 15 000 долларов больше, чем Ultra Limited, то поразите себя.
В этот момент вы, вероятно, задаетесь вопросом, есть ли какие-нибудь Harleys, которые мне действительно нравятся, и ответ - Sport Glide. Я провел некоторое время с одним из новых дополнений к обновленной линейке Softail и был весьма впечатлен. Sport Glide - это таинственный съемный обтекатель и седельные сумки странной формы. Переход от больших, толстых туристических велосипедов к Softail был очень освежающим, и это очень трудно для велосипеда такого размера.
У него есть регуляторы переднего хода, которые мне обычно не нравятся, но HD ставит колышки в удобное и удобное положение между средней и передней настройками. Двигатель Milwaukee Eight 107 не разочаровывает; это был самый лучший, который я когда-либо наслаждался Harley. Впрочем, этот передний обтекатель выглядит странно.
Громкие трубы не спасают жизнь Харли
На этом мероприятии один из лучших дизайнеров Harley-Davidson упомянул, что он работал на Hummer. Ты помнишь Хаммера. Это был бренд, который нес много патриотического наследия, создавая внедорожники с завышенной ценой, безвкусные символы американского избытка. Он так сильно полагался на свой характер, а не на сами продукты, и управлялся настолько плохо, что его больше не существует. Звонят ли колокола?
Я занимался этим непредвзято, но, боюсь, многие мои негативные мысли о Harley-Davidson были подтверждены или подкреплены моим опытом катания на велосипедах и ознакомления с культурой бренда. Многие стереотипы абсолютно верны. Компания не в курсе того, чего хочет новое поколение гонщиков, и взимает слишком много денег за велосипеды, которые должны быть премиальными, но это не так.
Harley-Davidson слишком много времени уделял ставкам на лояльность к бренду. Американский автопром совершил ту же ошибку в 1970-х годах. Американские бренды никогда не видели прихода японских брендов и не воспринимали их всерьез. Довольно скоро это были Chevy Vega и Ford Pinto против Toyota Corolla и Honda Civic. Мы все знаем, чем заканчивается этот фильм; США думали, что люди все равно будут покупать домашнее барахло только потому, что оно американское, а Япония в конечном итоге оказалась в США, где Ford, GM и Chrysler полностью не оправились.
Во многом так же, я не думаю, что HD видел появление европейских брендов. Традиционно, люди на рынке Harley-Davidson никогда не будут рассматривать Triumph, Ducati или BMW, но все изменилось. Всадники, которым нужен приключенческий мотоцикл или что-то более мощное или более современное за те же деньги или меньше, прыгают с корабля.
Эта большая тройка из Европы со временем адаптировалась и выросла, и все они видят довольно сильный, последовательный рост (см. Здесь , здесь и здесь ), несмотря на то, что вы слышите о том, что мотоциклетная индустрия находится в туалете. Это заставляет задуматься: действительно ли американцы уходят от мотоциклов или это выглядит так, потому что Harley-Davidson, который до сих пор занимает доминирующую долю на рынке США, так сильно болит?
«Смотри, звучи и чувствуй»
Когда мы попали в Милуоки после нескольких дней катания, нас встретили несколько руководителей компании, которые хотели поговорить о 115-й годовщине и о том, куда движется бренд. Двое были правнуками одного из Дэвидсонов в «Харлей-Дэвидсон». И в какой-то момент на панели Билл Дэвидсон подумал о чем-то особенно рассказывающем о бренде с его именем на нем.
Он сказал, что мотоциклы Harley-Davidson - это три вещи; «Смотри, озвучивай и чувствуй». Позвольте мне повторить это. Когда Harley-Davidson строит велосипед, у него есть три главных приоритета; смотреть, звучать и чувствовать. Просто пара вещей, которые отсутствуют в этом списке, - это производительность и ценность. Харли-Дэвидсон прямо признает, что то, как звучит велосипед, для них важнее, чем то, как он работает, даже если эта реальность обычно скрыта в маркетинге.
Это возвращает меня к мысли о том, что HD совершает ту же ошибку, что и американский автопром в 70-х годах. Это идеал, что не имеет значения, сколько это стоит или как он работает, люди все равно его купят, потому что он выглядит круто, звучит круто и «ощущается» как Harley-Davidson. Кстати, что значит «чувствовать»? Означает ли это, что велосипеды сильно вибрируют на холостом ходу, и это должно быть хорошо? Потому что они, конечно, делают это.
Следует признать, что характеристики можно считать частью ощущения мотоцикла, но использование H-D слова «чувствовать» кажется более абстрактным, чем это. Я думаю, что они говорят о том, как велосипед заставляет вас чувствовать, когда вы смотрите на него, слышите его и ездите на нем. Не о том, как он работает, а о том, как он поражает все чувства.
Если Harley-Davidson продолжит идти по этому пути, то Motor Company, одним словом, облажалась. В то время как HD проектирует и строит велосипеды с внешним видом, звуком и ощущениями, его конкуренты сосредотачиваются на ценности, производительности, надежности и возможностях, и при этом часто удается превзойти HD в этих категориях внешнего вида, звука и ощущения.
Проблемы дома
Тогда есть внутренний конкурс. Индийский Мотоцикл убивал его в своих продуктах , на ровном пути и в продажах . Но HD не воспримет их всерьез, потому что, как я слышал, высокопоставленный сотрудник Harley-Davidson сказал: «Это не совсем индиец», поскольку он принадлежит Polaris и не является той же компанией, что была в 1901 году. Не важно, индийцы ли они, Победа, Поларис или Джон Дир, когда у вас есть прямой конкурент, который растет, пока вы сокращаетесь , вам лучше относиться к ним серьезно, независимо от того, какое имя на танке. Может быть, даже сделать несколько заметок о том, что они делают не так, как вы.
Для Харли нехорошо, что лоялисты, которые ранее никогда не рассматривали велосипед от какой-либо другой марки, начинают ходить по магазинам вокруг. Они находят велосипеды, которые им нравятся больше от брендов, которые они никогда раньше не рассматривали. Я встречал владельцев Harley, которые говорят о Harley-Davidson, как будто это единственная марка мотоциклов, которая существует. Это менталитет, который я слишком хорошо знаю, живя на родине Харли в Висконсине всю мою жизнь. Харли долгое время делал довольно сильный бизнес, полагаясь на лояльность этих пуристов, но другие становятся мудрыми в действиях Харли. «Характер» и «наследие» больше не достаточно.
Но Харли-Дэвидсон знает это. Компания полагает, что у нее есть несколько тузов в рукаве с шиферой новых велосипедов, таких как электрический LiveWire, безымянный голый велосипед и приключенческий велосипед Pan America. Я действительно счастлив, что HD, наконец, выходит из своей зоны комфорта, но если он испортит исполнение этих мотоциклов, то в мире обид, по сравнению с которым 2018 год будет казаться радужным.
Harley-Davidson дал Ducati и Triumph четверть века вперед на голых велосипедах, и с первой попытки будет нелегко конкурировать с Monster и Speed Triple . Что касается Pan America, которая в основном выглядит как попытка помешать людям прыгнуть с корабля на Triumph Tiger и BMW R 1200 GS, я не слышал, чтобы кто-то любил приключенческие мотоциклы сказать что-нибудь хорошее об этом. Электрический LiveWire должен быть таким же хорошим или лучшим, чем Zero и Energica, которые уже есть на рынке, и, что самое важное, его цена должна быть конкурентоспособной.
Говоря о LiveWire , празднование 115-й годовщины включало в себя медиа-презентацию нового электрического велосипеда, которая оставляла желать лучшего. Я не ожидал, что появится много новой информации, но Харли показал нам мотоцикл, на самом деле не ответил ни на какие вопросы о нем и даже не позволил никому сесть на него. Они могли бы с таким же успехом раздать картину. Я понимаю секретность таких вещей, как спецификации и цены, но было бы неплохо, по крайней мере, получить подсказку типа «у него будет расстояние более 100 миль».
Кроме того, сотрудники HD слишком часто используют слова типа «супер ультра мега премиум», говоря о LiveWire. Для меня это звучит так, как будто эта вещь будет стоить не менее 30 000 долларов, что, вероятно, выбьет ее из ворот. Если это так, то его будут покупать как новинку люди, у которых в гараже уже есть несколько Harley-Davidson. HD также продолжал говорить о том, как больше электрических велосипедов будет следовать, что заставляет меня думать, что они говорят о велосипедах, которые обычные гонщики, которые хотят ездить на электричестве, могут на самом деле позволить себе ... в конце концов.
Я просто не понимаю
Когда Дон Дрэйпер водил Jaguar XKE в «Безумных людях», он сел рядом с Джоан в баре и сказал: « Я не знаю, что это, эта машина ничего не делает для меня. «Теперь, Дон сумасшедший, потому что, если E-Type не заставляет вас чувствовать что-то, значит, с вами что-то не так. Но это именно то, что я чувствую к Harley-Davidson, на которых я ездил (и, возможно, со мной тоже что-то не так). Я ездил на мотоциклах, которые многие убивали бы, чтобы ездить. Велосипеды, о которых мечтает особая категория гонщиков, но никогда не смогут себе позволить. Но так же, как Дон и Ягуар, они просто ничего не сделали для меня. Я испытал «характер», о котором всегда говорит Харли, и это остается тем, чего я просто не понимаю. Более того, я не понимаю, почему новый гонщик заплатил бы лучший доллар, чтобы почувствовать это.
Некоторое время назад я писал о том, почему такие миллениалы, как я, не заинтересованы в Harley-Davidson . В этой части я вспомнил интервью Боба Латца с « Популярной механикой», в котором он рассказал об аргументе, который он имел с Ли Якоккой о старом «Крайслер Империал». Лутц объяснил Якокке, что причина, по которой ему это не нравилось, а Якокке это не было возрастом, это была вещь поколения. Якокке это нравилось, потому что когда ему было 40 лет, именно так выглядели американские роскошные автомобили. Но для Лутца и его поколения этот автомобиль ничего не делает для них. Они больше заинтересованы в дорогих европейских автомобилях, и сегодняшний рынок роскошных автомобилей доказал, что Лутц абсолютно прав - не только об Империале, но и о том, как меняются вкусы поколений.
То же самое с Харли-Дэвидсоном. Молодежь, которая не интересуется традиционными Harleys сейчас, вероятно, никогда не будет, независимо от того, какие модные колеса или работы краски они имеют. И именно поэтому новые велосипеды HD, которые появятся в ближайшие несколько лет, должны быть действительно хорошими. Я говорю о промышленности потрясающе хорошо. У будущего Harley Streetfighter, приключенческого велосипеда и даже электрического велосипеда уже очень жесткая конкуренция, которая сейчас на рынке. Я хочу сказать, что Харли должен посоветоваться с РуПол : не бери в голову.
Это может звучать не так, но я болею за HD. Я хочу, чтобы марка выжила и сделала отличные американские мотоциклы, которые нравятся широкому кругу гонщиков, но сейчас трудно быть оптимистом. Моему другу, который спросил, собирается ли Харли дойти до 116, ответ - да. Будет ли это до 125? Мне больно говорить «возможно».
Эрика Gear
Шлем: AGV Sport Modular
Куртка: Harley-Davidson FXRG Тройная вентиляционная система Водонепроницаемая кожаная куртка
Перчатки: Harley-Davidson FXRG Двухкамерные перчатки для рукавиц
Джинсы: Dainese Charger
Обувь: Alpinestars Faster
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев