Согласно заявлению BCA, для продвижения Edge Microsoft применяет так называемых темные паттерны – приемы проектирования интерфейса, которые призваны склонить пользователя к выполнению действий, которые тот может счесть для себя нежелательными; вводит технические ограничения и даже прибегает к обману – все ради удержания пользователей от перехода на альтернативные веб-обозреватели.
«Маленькие хитрости» Microsoft
Выбранная Microsoft стратегия продвижения своего и так весьма популярного браузера нередко вызывает вопросы у рядовых пользователей, разработчиков конкурирующих решений и представителей СМИ.
Последняя попытка Microsoft склонить пользователей Chrome к переходу на Edge была зафиксирована в середине ноября 2024 г. Стандартный браузер Windows в некоторых случаях запускался самостоятельно по завершении загрузки ОС и настойчиво предлагал включить автоматическую синхронизацию с Chrome. В Microsoft тогда ничего предосудительного в таком поведении браузера не увидели.
В январе 2024 г. журналист The Verge Том Уоррэн (Tom Warren) поймал Edge на «воровстве» вкладок и прочих данных из Chrome. В Microsoft объяснить поведение браузера отказались, но в одном из последующих обновлений вызвавшую возмущение публики функцию убрали.
В августе 2021 г. CNews сообщил об изменениях в Windows, которые вынуждают пользователя для смены обозревателя по умолчанию вместо единственного щелчка мышью по пиктограмме выбранной программы вручную настраивать ассоциации расширений файлов, так или иначе связанных с работой в интернете – htm, html, shtml, webp, xht, xhtml. Данное нововведение вызвало критику со стороны разработчиков сторонних браузеров – Firefox, Opera, Chrome, Vivaldi, которые сочли его образцом практики навязывания продукта Microsoft пользователям.
В декабре 2021 г. Microsoft выпустила обновление Windows 10 и Windows 11, которое сделало невозможным открытие некоторых специальных адресов во все остальных браузерах за исключением Edge. Ранее специальные утилиты, такие как EdgeDeflector, позволяли загружать страницы по адресам, начинающимся с “microsoft-edge://” в браузере, заданном пользователем по умолчанию вместо предназначенного для этого Edge.
Попытка отвлечь внимание регуляторов?
Примечательно, что BCA нацелен на содействие здоровой конкуренции на рынке десктопных браузеров, где явно доминирует Chrome входящей в альянс Google. Доля этого инструмента для серфинга в интернете, по данным Statcounter, составляла 65,25% на конец октября 2024 г. При этом один из независимых участников этого рынка – компания Mozilla (доля 6,38%) – в числе участников альянса не значится.
Ранее CNews писал, что Минюст США через суд планирует добиться принуждения Google к продаже Chrome в рамках антимонопольного разбирательства в отношении корпорации.
Как отмечает TechSpot, возможно, Google своим участием в BCA рассчитывает отвлечь от себя внимание регуляторов, указав на Microsoft как монополиста, действующего в том же сегменте рынка.
Противостояние двух американских ИТ-гигантов недавно обострилось и на европейском рынке облачных сервисов. В октябре 2024 г. Microsoft обвинила своего давнего соперника в ведении тайной войны против принадлежащего ей облачного сервиса Azure, целью которой является приобретение благосклонности директивных органов и антимонопольных структур ЕС. Якобы для этих целей Google приняла участие в коалиции европейских облачных провайдеров Open Cloud Coalition (OCC).
В Microsoft считают, что Google силами OCC рассчитывает отвлечь внимание антимонопольщиков, прикованное к бизнесу Google, и перекроить «регуляторный ландшафт» ради собственной выгоды – путем дискредитации Microsoft в глазах регуляторов.
Источник
Комментарии 9