Также «Яндекс» фиксирует приток машин высокого класса, тогда как в сегменте дешевых автомобилей для тарифа «Эконом» наблюдается весьма ощутимый дефицит.
«В такси растет спрос пользователей, продолжается нехватка водителей на российском рынке, растет доля повышенных тарифов в связи с притоком новых автомобилей более высокого класса и нехваткой автомобилей эконом-класса», – говорится в финансовом отчете «Яндекса» за III квартал 2023 г. (1 июля – 30 сентября)
Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. Он отмечает лишь, по итогам одного III квартала 2023 г . приток водителей сократился на 15% год к году.
Никакие финансовые вливания не помогли «Яндексу» побороть дефицит водителей. Интернет-гигант нарастил размер субсидий для стимулирования увеличения числа таксистов на 66% за отчетный период, но людей больше пока не становится.
Невыгодные законодательные инициативы
Не исключено, что сложившаяся на российском рынке пассажирских перевозок ситуация как с водителями, так и автомобилями эконом-класса может быть в той или иной степени связана с новыми законодательными инициативами российских властей. 1 сентября 2023 г. в силу вступил закон о такси, против которого выступали все регуляторы – документ обязывает водителей получать специальную лицензию и приобретать специализированный стразовой полис.
Другими словами, на водителей, желающих устроиться в такси официально, ложится дополнительная финансовая нагрузка, особенно в плане полиса ОСАГО. Такой полис для таксиста будет стоить примерно в 10 раз дороже, чем для простого автомобилиста, по данным сервиса такси «Максим». При этом сумма страхового покрытия от стоимости полиса не зависит она одинаковая и для таксиста, и для обычного водителя.
«Яндекс» без денег не останется
Согласно отчету «Яндекса», валовая стоимость заказов такси за отчетный период выросла на 51% по сравнению с III кварталом 2022 г. Связано это с тем, что россияне на фоне нехватки машин эконом-класса вынуждены ездить по более дорогим тарифам на более дорогих автомобилях, говорится в документе.
Как результат, сегмент «Мобилити», в который, помимо такси, входят аренда самокатов и каршеринг, продемонстрировал рост совокупной выручки на 46% год к году. Отдельную статистику для такси, самокатов и каршеринга «Яндекс» не приводит.
Что касается общей статистики «Яндекса», то выручка интернет-гиганта по итогам III квартала 2023 г. выросла на 54% год к году, вплотную приблизившись к отметке в 205 млрд руб. Свыше 90% этой суммы компании принес ее поисковый сервис.
В то же время с чистой прибылью дела обстоят не так хорошо – она упала боле чем на 30% год к году, составив в итоге 3,4 млрд руб. В компании объяснил это «амортизацией, курсовой разницей и выплатами по долговым обязательствам».
Источник
Нет комментариев