⠀
Сегодня рассмотрим составление маркетингового плана продвижения по модели SOSTAC.
⠀
Модель достаточно известная в сфере маркетинга, кто уже знаком сможет освежить знания. Маркетинговый план по SOSTAC включает шесть этапов. Каждый отвечает на свой вопрос.
⠀
1. Анализ текущей ситуации (Situation Analysis). Где мы сейчас
⠀
2. Постановка целей (Objectives). Где мы хотим быть?
⠀
3. Стратегия достижения целей (Strategy). Как мы туда попадем?
⠀
4. Тактика выполнения стратегии (Tactics). Какие инструменты нам нужны?
⠀
5. Действия по реализации тактики (Action). Что нужно делать?
⠀
6. Контроль исполнения действий (Control). Как мы отследим прогресс?
⠀
Давайте представим какой-нибудь продукт. Например, серьезная компания производит милейших плюшевых мишек.
⠀
✅Анализ ситуации
⠀
Кто вообще покупает мишек? Что может угрожать рынку плюшевых мишек и почему? Кто ещё кроме нас может продавать такие мягкие игрушки? Где мишки продаются лучше всего?
⠀
✅Постановка целей
Нужна максимально точная и однозначная цель. «Заполонить плюшевыми мишками весь мир» не подойдет — цель должна быть конкретной и измеримой. Реалистичной и достижимой средствами маркетинга. Ограниченной по времени. Как вариант: девушкам исправно дарят мишек, а мы хотим повысить узнаваемость мишек у мужчин в возрасте старше 40 лет с 0,7% до 15% до 1 июля 2022 года.
⠀
✅Стратегия
Это общее представление о достижении целей. Как мы заставим мужчин узнавать плюшевых мишек? Нам надо объяснить, какую потребность они смогут с помощью мишек удовлетворить. Например, мишки очень нравятся любовницам, но при этом стоят сильно дешевле бриллиантов. Почему бы не придумать дополнительную фишку, чтобы ещё лучше запомниться? Решено, придумываем для сайта сервис «Пощупай плюшевого мишку онлайн»!
⠀
✅ Тактика
Как мы донесём рекламное сообщение до мужчин и в какой форме. Например, в телерекламе любовница выбрасывает бриллиантовое колье и прижимает к сердцу мишку. А если разместить ролик на Ютубе? А если настроить рекламу в поисковых системах?
⠀
✅ Действия
По каждой из выбранных тактик мы составляем список действия. Продолжая пример с YouTube, ТВ и рекламой в поиске, делаем следующее:
- снимаем видеоролик;
- размещаем на ТВ и YouTube;
- настраиваем рекламу на YouTube;
- адаптируем сайт под аудиторию под мужчин 40+;
- внедряем сервис по онлайн-пощупыванию мишек;
- настраиваем рекламу в поиске.
✅ Контроль
Выбираем критерии оценки:
- KPI для ваших тактик, которые привязаны к целям. Например, от 4000 виртуальных пощупываний мы ожидаем 80 продаж.
Если продаж меньше, пощупывания придется сменить на что-то другое.
Хотя и жаль убирать такой креатив.
А вам нравятся плющевые мишки? 😉
#маркетинг #план #каксоставитьплан #клиенты #стратегия #тактика
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев