Бывает так, что человек принимает какое-то решение и сам потом не может понять, как это произошло. Словно не с ним, словно в каком-то другом измерении. Да, это он кивнул. Но дальнейшее словно в тумане.
Так случилось с Мией и Павлом. Неожиданно они обнаружили себя в кабинете директора детского дома.
— Да, у нас есть детки, нуждающиеся в родительской заботе. Да что говорить? У нас здесь все дети такие! Что малыши, что те, которым скоро паспорт получать. Это ведь вовсе не зависит от возраста. Просто сложился какой-то стереотип, что малышам родители нужнее. Но вопрос спорный. А что вы, собственно, хотели узнать?
— Кто тот мальчик, что у вас везде в рекламе? Я видела плакат, а потом и по телевизору.
— О, это Костя. Знаете, так интересно, съёмки длились полдня, а по телевизору показывают только крошечную часть. Зато нас просили и так, и эдак встать, детей просили то играть, то ждали обеда, чтобы снять детей за столом. Я думала будет целый сюжет, мы очень готовились...
— Понятно. Но может быть сюжет ещё покажут в другой передаче.
— Всё возможно, нам они больше не звонили.
— А что Костя? Расскажите про него.
— Вообще, у них был свой мальчик. Симпатичненький такой, рыженький, с веснушками. Но потом кто-то из телевизионщиков увидел нашего Костю и предложили снять его. Мол, у него глаза выразительные и в них видна печаль. Сравнивали их, крутили-вертели перед камерой. А тот мальчик, он на самом деле, словно из Ералаша.
— А Костя? — Павел снова вернул директора в нужное русло.
— А Костя идеально им подошёл. Он же очень красивый мальчик. Вы знаете, у нас ведь такие детки долго не задерживаются...
— А он почему задержался?
— Костя поступил к нам девять месяцев назад. Родители погибли, при нём вообще никаких документов не было и долгое время не могли ничего найти. Потом полиции как-то удалось обнаружить следы. В общем, неблагополучная семья, и погибли при непонятных обстоятельствах. Искали родственников, но там либо полуслепая бабушка, либо заведомо неблагополучные. В общем, нормальных родственников не нашлось.
— И что, нет желающих усыновить его?
— Мы долго не вносили его в базу, буквально два месяца назад внесли. Когда уже точно стало ясно — родственники его не заберут. Тут же приехала приятная пара. Не молодые уже, ей, наверное, сорок пять. Своих детей нет, и они решились на усыновление. Он какой-то руководитель среднего звена. Оба интеллигентные, спокойные. Но как узнали, что у Кости плохая наследственность, так и передумали. У всех ведь свои критерии. И действительно, наследственность имеет значение, тем более ребёнок не грудной, что-то помнит. А вдруг его мать принимала наркотики во время беременности? Или алкоголь? В общем, они испугались. Потом было ещё две пары, но и у них что-то пошло не так. Одна пара уже была готова знакомиться с Костей, но вдруг мужу предложили очень хорошую должность в другой стране, и они уехали. Третьи как будто сами были не готовы. Собирались-собирались, а как до дела дошло, поняли, что не потянут.
Директор устало вздохнула и посмотрела на часы.
— Извините, мы вас не задержим. Просто хотелось узнать, где сейчас Костя.
— Здесь же. Полтора месяца назад, — женщина задумалась, потом решительно кивнула. — Да, полтора месяца назад он вдруг начал говорить о том, что его скоро заберёт мама. Всех детей в этом убеждал. Что вот-вот и мама за ним придёт. Мы подумали, что совсем скоро усыновят мальчика, но, когда одна пара пришла с ним знакомиться он разбушевался. Стал кричать, что это не мама. Хотя, конечно, мы детям не объявляем, что перед ним возможные приёмные родители. Но он будто бы понял и устроил истерику. Еле успокоили. Та пара ещё раз попыталась поговорить с ним, но всё повторилось. Мы пригласили Косте психолога. Сейчас она работает с ним, но реже, чем хотелось бы. У нас психолог на полставки, к сожалению.
— А какой он по характеру?
— Спокойный, рассудительный. Даже удивительно, что у него такой богатый словарный запас. У тех, кем родители не занимаются, часто задержка речевая, а здесь, наоборот, всё хорошо. Поэтому эти истерики особенно удивительны. Это ведь не только с той парой случилось. Были ещё две. И всё так же: «Это не моя мама! Уходите! Моя мама скоро меня заберёт!» Мы пока приняли решение убрать Костю из базы приёмных деток. Ну не можем же мы отдать ребёнка, если он так сопротивляется.
— Да, конечно...
— Возможно, так сказывается стресс от пережитого. И ещё мне кажется, у него был какой-то близкий человек, которому он доверял. Скорее всего, тоже ребёнок, потому что, если его спросить, почему он решил, что мама за ним придёт, он всегда отвечает: «мне Лёва сказал». А на вопрос, кто такой этот Лёва, ответ: мой друг!
Мия побледнела и схватила мужа за руку.
— Что с вами? — директор заметила резкую перемену в состоянии женщины.
— Всё хорошо, просто вдруг голова закружилась.
— Водички?
— Нет, спасибо. Уже прошло.
— Если у вас всё, то, с вашего позволения, попрощаемся. Мне ещё к совещанию готовиться...
— Да, конечно. Спасибо вам за уделённое время.
— Приходите. У нас есть очень хорошие детки. Вам надо прийти и посмотреть их дела, фотографии. Возможно, вы сердцем увидите своего. Так бывает. Не все они простые детки, чаще требуется работа с дефектологом. Но всё же деточки очень хорошие.
— Спасибо. Мы подумаем.
— Ты думаешь о том же, что и я? — спросила Мия мужа в машине.
— Ты знаешь, я вообще не знаю, что и думать...
— Но такого совпадения не может быть... Полтора месяца назад сделали операцию. И Лёва...
— Это ни о чём не говорит, Миюша. Просто всё это прозвучало неожиданно.
— А то, что он мне снился? И слова те же самые! Да ещё этот упавший плакат... И Лёва... Больше всего меня это поражает.
Они хотели назвать сына Львом. И когда он был в утробе и активно пинался Мия успокаивала его:
— Лёвушка, не буянь...
И Мия, говоря о нерожденном сыне, называла его по имени. Он её первенец, как бы там ни было. Просто почему-то так случилось, что он не родился. Она, веря в незримый мир, иногда обращался к нему:
— Лёва, ну почему же так?
А потом эти сны, упавший плакат, ролик по телевизору. Ну слишком много совпадений, чтобы быть совпадениями!
Кажется, они даже не договаривались. Просто сама собой обозначилась дата следующей встречи с директором детского дома, на которой они рассказали свою историю и почему Мия в прошлый раз так сильно побледнела. Директор слушала внимательно и предложила понаблюдать за мальчиком, когда они будут на прогулке. Из её окна хорошо видна площадка, а она попросит воспитателя подвести мальчика поближе.
Мия смотрела, как детки в ярких курточках копошатся в осенней листве. Кто-то спорит из-за качелей. Кто-то затеял догонялки. Костя что-то строил из палочек, которые подбирал с земли. Воспитатель взяла его за ручку и, махнув рукой в сторону, повела его собирать палочки ближе к окну кабинета директора.
Сердце Мии забилось сильно-сильно, к горлу подступил ком, и на глаза навернулись слёзы. Она взяла мужа за руку, посмотрела на него и поняла, что он чувствует то же самое.
— Можно нам встретиться с ним? — спросил Павел директора, чуть дрогнувшим голосом.
Женщина испытующе посмотрела на них, словно хотела сделать рентген их душ.
— Не знаю стоит ли сейчас и психолога нет посоветоваться... Но давайте поступим так: мы выйдем сейчас на улицу и пройдём мимо детей, остановимся невдалеке и поговорим. Я встану спиной к детям, а вы сможете разглядеть его поближе, услышать голос. Но прошу не смотрите слишком прямо, они всё чувствуют.
Накинув на плечи куртки, вышли из детского дома, обогнули здание и вышли к детской площадке.
Директор рассказывала об обитателях дома. Она надеялась, что эта молодая семья возьмёт кого-то из детей с меньшими шансами. За Костю она не переживала — ему бы только успокоиться, в остальном он мальчик замечательный и скорее всего надолго здесь не задержится.
А Мия и Павел ни на кого больше не смотрели, только на Костю. Они старательно поддерживали разговор с директором, кивали и даже задавали какие-то вопросы. Они отводили глаза, стараясь смотреть не напрямую, а как бы вскользь. Но так хотелось рассмотреть его поближе.
— Пойдёмте в кабинет, становится прохладно и скоро обед.
— Да-да, конечно.
Мия ещё раз посмотрела на малыша. Он стоял к ним спиной, что, с одной стороны, было хорошо — можно смотреть прямо. С другой — не видно лица.
Женщина уже почти повернулась, чтобы уйти, бросила на мальчика последний взгляд и тут случилось странное.
Мальчик вдруг упал на колени, словно его кто-то толкнул в спину. Но рядом с ним никого не было, даже воспитатель отошла к другим детям. Он просто стоял, смотрел вперёд и не делал каких-либо активных движений, а потом вдруг плюхнулся на колени. Он обернулся, и выражение лица его было возмущённым, словно он собирался напасть на обидчика. Только позади него никого не было. Мальчик растерянно смотрел на пустоту за своей спиной, и тут его взгляд упал на Мию и Павла.
Позже директор рассказывала, что ей показалось, будто между мальчиком и семейной парой пролегла дорожка, словно северное сияние. Может быть, это осеннее солнце так отразилось от редких луж и возникло секундное преломление света. А может быть, просто закружилась голова и привиделось. Но на её практике это первый случай, когда ребёнок нашёл «своих» родителей таким способом. То, что всё произошло под влиянием неведомых сил женщина не сомневалась. Ей было достаточно того, что рассказала эта пара. И того, как мальчик, который полтора месяца с рёвом убегал от любых кандидатов, вдруг сам помчался к женщине с криком:
— Мама! Ты за мной пришла!
И тогда ей показалось, что они все трое словно нырнули в гигантский пузырь света. Так и стояли там втроём обнявшись. И Костя, который хоть и был общительным, но избегал телесных контактов (об этом кандидатам она не рассказывала), с удовольствием забрался на руки Павла.
А ещё по тому, как легко прошло усыновление. Словно документы уже были готовы и лежали на столе. Но ведь нет, у этой пары не было ничего, кроме решения стать родителями малышу, которого они в первый раз видят. Но вдруг всё случилось гораздо быстрее, чем обычно в таких случаях.
Ещё много-много лет директор приводила в пример этот волшебный случай усыновления ребёнка. Она подошла тогда к ним, влекомая неведомой силой прикоснуться к чуду, и услышала обрывок фразы.
— А ведь Лёва сказал, что вы за мной придёте!
— Как он там? — прошептала Мия.
— Просил передать, что он счастлив...
~~~~~~
Вступайте в группу
Нет комментариев