В сентябре исполняется 55 лет самолёту Ан-22 (заводской номер 00340209, регистрационный номер СССР-09334). Самолёт совершил свой первый полёт 15 июля 1970 г. под управлением командира корабля лётчика-испытателя Кудинова. Самолёт был построен на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова и принят в эксплуатацию 09 сентября 1970 г.
Ан-22 (регистрационный номер СССР-09334) с 1970 по 1988 год эксплуатировался в 81 военно-транспортном авиационном полку 12-й Мгинской Краснознамённой военно-транспортной дивизии. Полк базировался на аэродроме в Иваново.
Самолёт был задействован в различных транспортных операциях по перевозке специальных грузов.
В начале 1974 года он участвовал в обеспечении визита главы Советского государства Л.И. Брежнева на Кубу. В марте 1974 года при возвращении с Кубы у самолёта СССР-09334, который пилотировал экипаж под управлением подполковника А.Ф. Чеботарева, внезапно выключился третий двигатель, винт зафлюгировался. Высота полёта была 6000 м, расстояние до береговой черты Исландии 300 км. В сложившейся сложной обстановке экипаж не растерялся и на трёх двигателях долетел до Рейкьявика (Исландия).
В ноябре-декабре 1975 г. советские экипажи 81-го и 566-го военно-транспортных полков Мгинской дивизии ВТА выполнили 203 самолётовылета по доставке спецгрузов в Анголу. В ноябре 1975 г. наш Ан-22 (регистрационный номер СССР-09334) доставил установки БМ-21 («Град») в Конго (Пуэнт-Нуаре) для Анголы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев