В 1966 году корпорация 3М изобрела и получила первый патент на оконные пленки, защищаюшие от солнечного света. Со временем их придумали наносить и на окна автомобилей. Так появилось то, что мы теперь называем тонировкой. А как жили люди до этого? Как они ездили в 1965 году и раньше?
Козырек от солнца, как оборудование автомобиля, появился в 30-х годах. Тогда существовали внешние и внутренние варианты установки. Самые распространенные - внешние, были почти как стандартное оборудование и стояли практически на каждой машине того времени. А внутренние, такие же откидывающиеся, как на современных машинах, шли как дополнительная комплектация или устанавливались на дорогих автомобилях.
На самых дорогих моделях иногда ставили сразу оба - внешний и внутренний. Внешний обычно предпочитали снимать, так как он создавал дополнительный шум и сопротивление ветра, на и без того не самом аэродинамичном кузове. Позже кузова машин стали заметно обтекаемее, и на рынке появились такие вот изделия. Это уже был не просто козырек от солнца, это был один из первых элементов внешнего тюнинга, придававший машине более крутой вид.
Fulton Sun shield - компания изготавливала и продавала подобные козырьки с 30-х до 50-х годов. Они выпускали несколько различных моделей, подходивших к большинству автомобилей того времени. Козырьки не были готовым изделием. Их приходилось собирать и монтировать вручную на каждый автомобиль.
Размер такого козырька был не намного меньше размера самого лобового стекла.
При неправильной установке и на большой скорости их просто отрывало потоком воздуха.
Модели от Фултона имели регулировку. Можно было изменять угол наклона козырька к лобовому стеклу.
Но выпускали и модели с жесткой установкой. Здесь козырек имел только одно положение и больше стоял для красоты, чем реально защищал от солнца.
Потом дизайн машин поменялся, и козырьки перестали быть модными. Внешние козырьки перестали быть нужными, теперь их можно встретить только на больших грузовиках, там их до сих пор любят и ставят. На грузовиках он работает еще и как аэродинамический элемент, уменьшающий загрязнение лобового стекла.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев