В принципе, об этом было известно узкому кругу лиц ещё в ноябре. Но по каким-то причинам работы по #LADA4x4NG, базирующейся на старых ВАЗовских агрегатах, не останавливали. К сегодняшнему дню на старой платформе заложены четыре прототипа (находятся в разной степени готовности), но в ближайшие дни выйдет приказ об остановке работ над этой платформой.
Само решение для более-менее широкого круга было объявлено 30 января, на совещании у вице-президента по инжинирингу Харальда Грюбеля. Со дня на день ожидается официальное заявление пресс-службы по этому поводу, участники совещания даже видели, как Грюбель говорил об этом в камеру ВАЗ-ТВ. Занятно, что 30-го же января пресс-служба ВАЗа в пространном пресс-релизе уже сделало намёк на #Duster2, цитируем:
«В настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/#SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.. В Компании создается специальная команда инженеров, в задачи которой входит развитие проекта LADA 4×4 NG в тесной кооперации со специалистами Альянса #RenaultNissan».
#RenaultDuster2 планировалось собирать в #Тольятти и без привязки к проекту #LADA4x4 NG, даже известен срок – середина 2018 года. Таким образом, по словам наших источников на ВАЗе, должна быть осуществлена мягкая миграция "Дастера" с завода Рено Москва (бывший Автофрамос). Какое-то время старый и новый "Дастеры" будут выпускаться параллельно, в Тольятти и Москве, потом, когда машина первого поколения исчерпает свой рыночный потенциал…
А вот тут возникает пробел. Одни источники утверждают, что завод Рено Москва законсервируют или продадут, другие – что в Москве наладят выпуск других моделей #Renault. В любом случае, вариант с закрытием рассматривается, но решение будет принято не ранее 2018 года.
Возможно (и даже наиболее вероятно) что Renault Duster-2 будут выпускать в Тольятти и под марками Renault, #Nissan и #Mitubishi. #LADA 4×4 New будет отличаться от них характерным Х-образным дизайном и оригинальным салоном. Будут ли делать трёхдверную версию на укороченной базе и вариант с постоянным полным приводом – неизвестно. Но то, что на машине появится ВАЗовский мотор #ВАЗ2199 (модификация #ВАЗ21179), подготовленный в рамках проекта #Niva3 – почти факт.
Кстати, сейчас на ВАЗе гостит большая делегация из Франции во главе с Энтони Грейдом, которому не так давно вернули «кураторство» над дизайном автомобилей, выпускаемых в России. Означает ли это, что Грейд приехал утверждать дизайн для LADA 4×4 New?
Источник - rusautomobile #RCI #АВТОВАЗ #Нива
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5