Без преувеличения «Пинк Флойд» в те годы были группой одного человека. Музыкальное и поэтическое мышление Сида было очень необычной суммой вроде бы простых составляющих: восточной мистики, фантастики, детских сказок, блюза и авангардной электроники. Сид как гитарист был далеко не виртуоз, зато с восторгом встречал всё новое. Он играл и ритм, и соло, активно применял фидбэк, «квакушку» и «эхо», часто играл слайд зажигалкой или подшипником, импровизировал и умел держать паузу – всё это в те годы производило сильное впечатление. Помимо прочего, он был настоящим поэтом, глубоким и оригинальным, сегодня его стихи ставят в один ряд с шедеврами Дилана, Леннона и Моррисона. Красавец со знаменитым «искрящимся» взглядом, Все признают, что Барретт нёс в себе искру гения, но, когда пламя разгорелось, он оказался не в силах с ним совладать. «Волынщик» стал последней работой Сида в группе.
«Волынщик у врат зари» – название VII главы книги Кеннета Грэма «Ветер в ивах» – эту книгу Барретт обожал.
Обложка неособо впечатляет: наивная фотография в стиле 60-х, сделанная с мультиплицирующим фильтром. Но вот музыка…
Первая вещь, ASTRONOMY DOMINE – зарисовка о путешествии через Солнечную систему – открывается звуками морзянки, радионастройки и эфирных голосов. Наверняка это дань уважения группе AMM, чьим горячим поклонником был Сид – эти пионеры свободной импровизации выносили на сцену радиоприёмник, крутили ручки настройки и подхватывали звучащую по радио мелодию. Только здесь впечатление такое, будто вместо приёмника в качестве генератора звука используется радиотелескоп. Гул и пульсация, рыхлые «вспышки» и прочие «космические» шумы, звонкие удары по струнам, резкие переходы сверху вниз – как из всего этого возникает мелодия, совершенно непонятно! Замечательная песня, намного опередившая своё время – группа будет играть её до середины 90-х, до самых последних концертов.
Комментарии 1