Такой подход позволяет не потерять интерес в процессе обучения, уверен преподаватель Эдуард Шварц, сам виолончелист с классическим образованием. Некоторые его коллеги, правда, выражают скепсис. Анна Соколова — декан факультета оркестровых струнных инструментов музыкальной школы при Московской консерватории предостерегает: если ребенок учился по методике Судзуки несколько лет, а потом решил стать профессиональным музыкантом, ему, скорее всего, будет очень сложно.
«Как только мы что-то взяли в руки неправильно, это остается в ощущениях у ребенка. Там все это играется фальшивенько, ребенок не идентифицирует, что такое фальшиво. То есть он не попадает точно в ту ноту, в которую должен попасть. Не все ритмично. Для удовольствия — прекрасно, да. Но не профессионально», — объясняет Анна.
Тем не менее, для здоровья и интеллекта любые контакты с музыкальными инструментами хороши. Канадские исследователи из Университета Британской Колумбии выяснили, что дети, которые учатся играть, лучше справляются с учебой, а американские ученые из Нью-Йоркской Академии наук отследили, что у таких школьников наблюдается более позитивная социальная траектория, то есть они более склонны к саморазвитию.
Нет комментариев