Целенаправленные занятия рисованием с раннего возраста представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию.
Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей детей , что позволяет успешнее управлять их эмоциями и интеллектуальной деятельности.
Вот характеристика некоторых видов ИЗО.
ПРЕДМЕТНОЕ рисование - изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности.
Задачи:
- формировать у детей познавательный интерес к миру предметов в природе, рукотворным вещам, человеку; бережное отношение к миру предметов.
- вызывать у дошкольников желание выразить в рисунке свое отношение к предметам.
- побуждать детей к принятию и самостоятельной постановке тем изображения
- формировать обобщенные представления об изображаемом предмете
- стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа.
СЮЖЕТНОЕ рисование - содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях.
Задачи:
- формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы.
- развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка.
- развивать у детей понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения.
- побуждать детей к самостоятельности в замысливании образа.
- учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него.
ДЕКОРАТИВНОЕ рисование - имеет огромное значение в развитии основ личности ребенка - присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства родины, осознание себя как частицы своего народа.
Задачи:
- формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства, понимание его особенностей.
- формирование желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослого и по собственной инициативе.
- формирование обобщенных знаний и соответствующих изобразительных умений - освоение детьми характерных элементов, узоров росписи; воспитание чувства ритма, формы, симметрии.
- воспитание активности самостоятельности, инициативы и творчества при создании узоров.
Чему же способствует процесс рисования?
Занятия по рисованию способствуют тому, что:
1) у детей формируются навыки наблюдения;
2) совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;
3) дети овладевают специфическим восприятием - умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств;
4) формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира, поскольку изображение предметов требует отчетливого выделения в сознании существенных признаков, касающихся формы, конструкции, величины, положения в пространстве и других параметров;
5) дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения. Это осуществляется благодаря развитию воображения, основу которого составляет способность оперировать в уме представлениями и преобразовывать их;
6) также развиваются зрительная и двигательная память, поскольку в процессе изобразительной деятельности важно не только уметь воспринимать предметы и работать карандашом и кистью и, но и согласованно воспроизводить рукой то, что увидел глазами;
7) дети учатся изображать предметы, т.е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения;
8) на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции.
Рисуйте вместе с детьми!Это очень увлекательный, захватывающий, творческий процесс, в котором каждый из Вас получит массу позитива и хорошего настроения!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев