Караваджо «Ужин в Эммаусе»
Так , друзья мои, а воля божья? А хождение по воде в Новом завете? Куда ей падать, она летать должна, не то, что стоять на краю стола.
Есть еще одно любопытное объяснение одного из читателей. "Эффект летающей корзинки Караваджо не в том, что она свисает со стола, а в том, что она дана в неверном перспективном сокращении".На самом деле, Корзинка за стол выпирает где-то на треть. Если стол качнуть, она, пожалуй, упадет, но пока что способна держаться в равновесии, не вижу ничего неестественного. (А возможно она вообще не круглая, а продолговатая, ее дальний край не виден за гроздью винограда.)Возможно, Эффект летающей корзинки Караваджо не в том, что она свисает со стола (она может иметь и устойчивую овальную форму), а в том, что она дана в неверном перспективном сокращении.
А если задача художника была тонко, незаметно показать мистику этого ужина? Тогда корзинку можно можно вычеркнуть из обвинений?
Случай №2. Илья Репин «Иван Грозный убивает своего сына»
Версия культурологов.
"Илья Репин слегка промахнулся, описывая сцену с Иваном Грозным и его сыном. Прорисовывая интерьер царской палаты, художник добавил картину на стене, где в полный рост изображен князь, в шапке Мономаха и с атрибутами княжеской власти. Но в 1581 г. таких портретов еще не было, они появились спустя век. Художник этого не знал".
Нет комментариев