Молитва «Аве Мария»— одна из старейших и наиболее популярных христианских молитв, была элементом католической литургии, начиная с пятнадцатого века, читается как часть Розария. Положенная на музыку, она представлена во многих формах. Сочинения Франца Шуберта и Шарля Гюно являются одними из самых популярных. Если вы когда-нибудь слышали это произведение в исполнении Лучано Паваротти (или еще более трогательно, извините за непочтительность, в исполнении Аарона Невилле), то вы понимаете, что это действителmно чарующее произведение. Она очаровывает меня каждый раз, когда я его слушаю.
Но, несмотря на действительное библейские элементы этого произведения (основывается на 1 главе Евангелия от Луки), мы имеем здесь дело по существу с молитвой, обращенной к Марии, замаскированной для большинства из нас из-за ее исполнения на латинском. Разве я наслаждался бы звучанием этого произведения, если его слова были бы одновременно переведены, когда эта красивая мелодия звучит в ушах? Лирическое настроение пропадает, когда следует перевод, а текст содержит именно такие слова: «Святая Мария, Матерь Божия, молись за нас грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь».
Если я позволю из-за любви к музыке ослепить меня и не видеть неуместности слов, то это будет пустой эмоциональностью с моей стороны. Молитва мертвым возноситься не должна и это не соответствует учению Библии
С самого начала своей истории адвентисты уделяют первостепенное внимание богословию и доктрине. Хотя мы были предметом насмешек, и хотя некоторые адвентисты невольно слишком возвышали доктрины и богословие, было бы страшной ошибкой отказаться от этой исторической позиции. И никакая другая адвентистская доктрина, не встречается с таким жестким сопротивлением, как доктрина, касающаяся того, что происходит с людьми, когда они умирают.
Книга, приносящее волнения
Профессор одного из наших университетов обратился ко мне в начале 2009 года, и спросил, слышал ли я о «феноменальном христианском бестселлере...под названием «Хижина». Их молодежный класс субботней школы использовал это произведение в качестве пособия в предыдущем квартале, и он слышал, что другие церкви адвентистов «представили эту книгу на обсуждение в классах субботней школы». «С тех пор я слышал, что в других адвентистских учебных заведениях рекомендовали эту книгу студентам, даже (в одном случае) распространяли книгу среди проживающих в общежитии и пригласили автора, как знаменитость, в студенческий городок на интервью и для общения с преподавателями и студентами.
Роман получил восторженные отзывы в некоторых кругах. В рекламном анонсе на веб -сайте книги, Юджин Петерсон описывает книгу «Хижина» как «обладающую потенциалом, необходимым для нашего поколения, какой имела книга Джона Буньяна «Путешествие пилигрима» для его поколения».
Так о чем же идет речь? Краткий сюжет появляется на задней обложке: «Младшая дочь Маккензи Аллен Филипс, Mисси, были похищена во время семейного отпуска и далеко в пустыне штата Орегон в заброшенной хибаре найдены свидетельства того, что она была зверски убита. Четыре года спустя, в свой глубочайший период печали, Maк получает подозрительную записку, вероятно, от Бога, в которой он приглашен в ту хижину, на выходные дни. Вопреки здравому смыслу он приезжает в хижину зимним днем, и возвращается обратно в свой темный кошмар. То, что он находит там, изменяет мир Мака навсегда».
Мы никогда не должны недооценивать силу беллетристики. И что мы имеем здесь дело с беллетристикой – богословским вымыслом — совершенно ясно. В изолированной хижине Maк сталкивается с тремя членами Божества, и обнаруживает, что Бог — это прежде всего «отношения» — популярное слово в христианских кругах. (Случилось так, что во время прочтения этого романа, я был поглощен исследованием книги Иеремии, и, нужно сказать, я не мог не заметить огромный контраст между Богом из романа «Хижина» и Богом из книги Иеремии. Кстати, в романе Бог описан как предающийся пиршеству. Он нуждается в кофе утром, алкогольных напитках).
Мертвые дочери возвращаются
Главное, что происходит в лачуге в том, что в конечном итоге Мак общается с (как вы догадались) Мисси, которая сейчас в безопасности (как вы догадались снова) на небесах. Она утешает его, дает ключ к убийству, и заверяет его, что ее смерть произошла не по его вине. Все повествование этого художественного произведения наполнено мистикой. Все не имеет очертаний, эзотерично, туманно. Одно лишь можно определенно и четко заключить, что мертвые могут общаться с нами.
Этот жанр насыщает современную культуру, как отмечает в газете «Лос Анжелес таймс» кинокритик Боб Монделло, в недавнем докладе о национальном общественном радио. Монделло заметил, что в последнем фильме, «Мертвые дочери возвращаются, как призраки, чтобы помочь своим отцам». В фильме «Милые кости» призрак Сюзи Салмон... наблюдает за отцом, направляя его к ее убийце. В фильме «В краю тьмы» дочь, пытаясь уйти от греха подальше, погибает на пороге своего дома, а потом начинает говорить с отцом из могилы. И в исторической драме «Сотворение», недавно умершая дочь Чарльза Дарвина дочь [Анни]... следит за его исследованием и побуждает его закончить свой эпохальный труд «О происхождении видов».
Духи-шептуны — телесериал, премьера которого состоялась в сентябре 2005 года, является подобным материалом. Показана жизнь Мелинды Гордон (Дженнифер Лав Хьюитт), которая может «общаться с земными духами или привидениями, которые цепляются за живых людей, которые цепляются за живых людей, потому что они имеют незаконченное дело в нашем мире».
Скрытая погибель
Наиболее спорным вопросом адвентистских евангелистов является не вопрос о субботе, но о состоянии мертвых. Люди хотят верить, что их близкие пошли на небеса, и «смотрят» на них, и могут направлять к ним на землю сигналы и сообщения. Любое иное понимание вызывает ожесточенное сопротивление.
Выдающийся ученый библеист, покойный Оскар Кулманн, сказал, что одни из самых отвратительных писем, которые он получил в течение всей его карьеры пришли в ответ на его краткий очерк, в котором он утверждал истинность библейского воскресения из мертвых, и выступал против греческого понятия бессмертия души. Одна из француженок писала ему: «Французский народ, умирает из-за отсутствия Хлеба Жизни, а ему вместо хлеба, были предложены камни, если не змеи. На служении в Национальном кафедральном соборе в Вашингтоне после терактов 11 сентября 2001 года, которую отслужил Билли Грем, он заверил аудиторию, что «многие из тех людей, которые умерли на прошлой неделе, находятся на небесах прямо сейчас».
Как через художественные произведения, так и через описания случаев, которые якобы на самом деле произошли с людьми в реальной жизни (подобно той религиозной программе, которую я недавно слышал по радио, когда люди собирались, как на спиритический сеанс, чтобы вызвать появление Марии), есть много закулисной работы, когда выбран тонкий подход к разуму каждого участника, что понимает рекламодатель. Важно, чтобы мы не слишком остро реагировали на каждый инцидент, который происходит в обществе, но непонимание того, что происходит, когда мы умираем, не является вопросом, на который нет ответа. Этот вопрос может служить трамплином для спиритизма, опасное развитие которого сыграет решающую роль в окончательном кризисе. Глядя в глубь веков вплоть до наших времен, Иоанн увидел «трех духов нечистых, подобных жабам, выходивших из уст дракона... зверя, и... лжепророка. «Это, — говорит он, — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:13, 14).
Как адвентисты мы имеем особую миссию. И иногда по наивности, иногда из-за комплекса неполноценности, мы можем не выполнять то, что должны. Я думаю, что меня всегда будет пленять музыкой молитвы «Ave Maria», но рекомендовать другим это произведение было бы неправильно. Может быть, я могу быть впечатлен литературным блеском произведения «Хижина», могу эмоционально сопереживать Уильяму Йонг, и той трагедии, которая подвигла его написать это произведение и даже предложить моему классу прочитать его. Но я перейду черту дозволенного, если буду использовать эту книгу вместо уроков субботней школы или одобрю, чтобы студенты также перешли черту. Учитывая характер библейских вопросов, которые затронуты и жуткую силу фантастики, было бы настолько же было бы настолько же безответственно знакомить их с подобными произведениями, как знакомить их с картами Таро или с иными оккультными практиками.
Для многих находящихся на краю бездны, эта работа, какими бы благими намерениями человек не руководствовался, может служить окном в оккультизм.
Адвентистский мир №5, 2010 г., стр. 12 http://christperiodic.com/arhiv#advmir
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1