•У ребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный»: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный»: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать
cосательные движения; «хватательный»:Если вложить палец в ручку
ребенка, он крепко сожмет его.
Что может ребенок 1 месяц:
• Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
•Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
•Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
•Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
•К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
• Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
•Кулачки крепко сжаты
•Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
•Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя
Развитие ребенка до года — Второй месяц
Что может ребенок 2 месяца:
•Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
•Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
•Издавать звуки (агукать).
•Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
•В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
•Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
•Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
•Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
•Может успокоиться сосанием
•Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
•Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет
Развитие ребенка до года — Третий месяц
Что может ребенок 3 месяца:
•Смеется вслух;
•Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
•Гулит в ответ на звуки
•Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
•Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
•Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
•На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
•Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
•Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
• Находит источник звука и света
•Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
•Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
•Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
•Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
•Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.
Развитие ребенка до года — Четвертый месяц
Что может ребенок 4 месяца:
•Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
•Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
•Произносит первые слоги;
•Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
•Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
•Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
•Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
•Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
•При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
•В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
•Громко смеется,
•Визжит от восторга
•Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
•Переворачивается (в одну или обе сторону);
•Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
•Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
•Смеется, когда его щекочут
•Затихает, когда слышит музыку
Развитие ребенка до года — Пятый месяц
Что может ребенок 5 месяцев:
•Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
•Кувыркается, раскачивается и сгибается
•Подтягивается на руках, пытаясь сесть
•Сосет пальцы на ногах
•Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
•Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
•Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
•С удовольствием рассматривает лица на картинках
•Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
•Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
•Различает знакомых и незнакомых людей
•Любит играть во время еды
•Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
•Осматривается в незнакомой обстановке
•Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет
Развитие ребенка до года — Шестой месяц
Что может ребенок 6 месяцев:
•Пытается ползти на животе
•Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
•Перекатываясь со спины на бок
•Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
•Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
•Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
•Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
•Любит играть едой
•Перекладывает предметы из одной емкости в другую
•Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
•Внимательно вслушивается в речь
•Откликается на свое имя
•Издает самые разнообразные звуки
•У него могут резко меняться настроение и эмоции
•Долго и тщательно изучает предметы
•Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
•Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
•Может сравнивать два предмета
Развитие ребенка до года — Седьмой месяц
Что может ребенок 7 месяцев:
•Ребенок становится более подвижным.
•Совершенствуется умение сидеть.
•Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
•Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
•Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые — ползают задом.
•Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
•Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
•Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
•Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
•Гладит свое отражение в зеркале
•Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
•Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки «да», «па», «ма», «та», «ба».
Развитие ребенка до года — Восьмой месяц
Что может ребенок 8 месяцев:
•У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
•Ребенок ползает
•Он любит играться сидя, но иногда «заваливается» на бочок
•Может долго играться с предметами
•Привязан к родителям, остерегается посторонних
•Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
•Осознано говорит «мама» и «папа»
•Ползает с игрушкой в руке
•Встает у опоры
•Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
•Хлопает в ладоши и машет руками
•Гладит и целует свое отражение в зеркале
•Все пробует на вкус
Развитие ребенка до года — Девятый месяц
Что может ребенок 9 месяцев:
•Хлопает в ладоши и стучит предметами
•Поднимает и играет двумя предметами одновременно
•Может листать толстые страницы картонной книжки
•Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
•Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
•Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
•Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
•Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
•Может разворачиваться, когда ползает
•Сует пальчики во все дырочки;
•Может научиться защищать себя и свои игрушки
•Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
•Имитирует различные звуки
•Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
•Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
•Выполняет простые просьбы
Развитие ребенка до года — Десятый месяц
Что может ребенок 10 месяцев:
•Может вставать у опоры
•Ходит, держась обеими руками
•Садится из положения стоя
•Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
•Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
•Может унести два мелких предмета в одной руке
•Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
•Обожает играть с водой
•Подражает жестам, выражениям лица, звукам
•Боится незнакомых мест
•Любит подражать действиям других
•Понимает и выполняет некоторые просьбы
•Открывает ящики и исследует их содержимое
•Любит помещать предметы друг в друга
Развитие ребенка до года — Одинадцатый месяц
Что может ребенок 11 месяцев:
•Самостоятельно садиться из положения на животе;
•Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
•Понимать слово «нельзя».
•Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
•Ходить, держась за мебель;
•Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
•Короткое время стоять без посторонней помощи;
•Отчетливо произносить «папа» или «мама», «дай»;
•Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
•«Играть в мячик» (катить вам мяч обратно);
•Пить из чашки без посторонней помощи;
•Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
•Произносить 3 (или больше) слова, кроме «мама» или «папа»;
•Отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку);
Развитие ребенка до года — Двеннадцатый месяц
Что может ребенок 12 месяцев:
•Самостоятельно стоит
•Самостоятельно ходит
•Встает из положения сидя на корточках
•Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
•Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
•Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
•Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
•Начинает капризничать
•Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
•Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
•Начинает проявлять чувство юмора
•Откусывает, жует твердую пищу;
•Пользуется ложкой и чашкой
•Понимает почти все из того, что ему говорят
•Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
•Узнает животных на картинках
•Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
•Проявляет самостоятельность.
Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев