«Ритмика для детей с ЗПР 7-9 лет»
Содержание
I. Пояснительная записка………………………………
Цель и задачи программы…………………………………….
Механизм организации деятельности………………………
Принципы обучения……………………………………………
Ожидаемые результаты………………………………………..
Формы и способы отслеживания результатов…………………
II. Учебно-тематический план………………………...
III. Содержание работы по дополнительной образовательной программе……..................................................................
3.1 Содержание работы для 1 класса…………….
3.2 Содержание работы для 2 класса………………..
IV. Список литературы…………………………………..
I. Пояснительная записка
Характерные для детей с задержкой психического развития особенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость хорошо поддаются коррекции на уроках ритмики. Специфические средства воздействия на обучающихся, свойственные ритмике, способствуют общему разностороннему развитию детей, преодолению отклонений в психическом и физическом развитии.
Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение, основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляются на занятиях физкультурой и музыкой. На уроках ритмики происходит дальнейшее практическое освоение этих понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности.
Предметом обучения ритмикой в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
1.1 Цель и задачи программы:
Изучение ритмики в начальной школе направлено на достижение следующей цели: создать организационно-педагогические условия для коррекции и развития психомоторных способностей обучающихся с задержкой психического развития средствами музыкальной, двигательной и игровой деятельности, преодоление отклонений в психическом и физическом развитии.
Реализация данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
Задачи программы:
формирование общих представлений о ритмике, её значении в жизни человека, обучение учащихся воспринимать на слух, различать и понимать специфические музыкальные средства, овладение разнообразными движениями, совершенствование двигательных навыков и умений, приобщение детей к музыке;
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма, формирование и сохранение правильной осанки ребёнка;
развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти и устойчивого внимания, двигательных способностей и основных физических качеств (ловкость, гибкость, сила, выносливость), пространственной ориентировки и координации, красоты движений, музыкально-эстетических чувств, творческих способностей, потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни;
воспитание художественного вкуса, эмоционально-ценностного отношения к искусству, нравственности, дисциплинированности, патриотизма, коллективизма, организованности, социально-значимых качеств личности, культуры поведения и общения, культуры движения, эмоций;
коррекция двигательных функций и по развитию психических процессов, координации движения, эмоционально-волевой сферы обучающихся, преодоление отклонений в физическом развитии.
Базовым результатом образования в области ритмики в начальной школе является освоение учащимися основной музыкально-ритмической деятельностью. Кроме того, предмет «Ритмика» способствуют развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Ритмика».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по ритмике являются:
умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
1.2 Механизм организации деятельности
Программа предназначена для учеников 1(7-8 лет) и 2 (8-9 лет) коррекционного класса. Сроки реализации программы - 1 год. Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут со всем классом.
Форма одежды – белая футболка, спортивные штаны или шорты, носки, чешки.
Уроки проходят в хореографическом зале
Программа включает в себя следующие разделы:
Музыкально-ритмическое воспитание.
Упражнения для развития художественно-творческих способностей.
Элементы народно-характерного танца.
Партерный экзерсис.
Танцы, хороводы, музыкально-двигательные игры.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного урока учитель может отводить по каждому разделу различное количество времени (по собственному усмотрению), имея в виду, что в начале и конце каждого урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
1.3. Принципы обучения.
Принципы сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении музыкально-ритмическими упражнениями, танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.
Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению музыкально-ритмических упражнений, танцевальных движений.
Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.
Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования двигательных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.
Принцип гуманности выражает:
безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка;
глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;
создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.
1.4. Методы и методические приемы обучения.
В данной программе применяются как традиционные так и новые методы обучения.
Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению обучающимися материала, повышению интереса к изучаемым упражнениям. К ним можно отнести показ упражнений, демонстрацию плакатов, видеофильмов, рисунков, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков, Все это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
Словесный метод – универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи, раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы хореографической грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приемов использования словесного метода: рассказ, беседа, объяснения, обсуждение, словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
Практические методы основаны на активной деятельности самих детей. Это метод целостного освоения упражнений, движений, метод обучения посредством дробления их, а также игровой метод.
Метод целостного освоения упражнений широко применяется на раннем этапе освоения программы, что объясняется относительной доступностью упражнений. Использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы полученной ранее (двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные упражнения).
Метод дробления широко используется для освоения самых разных движений и композиций. Этот метод применяется также при изучении сложных движений.
Игровой метод обучения используют при проведении музыкально-ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества детей между собой и повышении ответственности каждого за достижение определенного результата. Игровой метод повышает эмоциональность обучения и применяется на всех ступенях обучения.
Метод КТД, когда дети включаются в коллективную творческую деятельность (участие в концертах, праздниках), где они сами создают свои творческие хореографические композиции, капустники.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ https://drive.google.com/file/d/17K0F7CujoSiNgIBwdayduOSFV0NstSD4/view #хореография #воспитание #родители #обучение #копилкахореографа #родительскийкомитет #советыхореографу
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев