✔ Пояснительная записка
✔ Направленность программы – художественная
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Танцоры-хореографы знают, что тот, кто танцует, во многих случаях оказывается более внимателен, и памятлив по сравнению с другими, поскольку привычка «приглядываться» и «прислушиваться» и чутко откликаться на внешние впечатления становится для них второй натурой. Важно сохранить и раскрыть в каждом ребенке то лучшее, что есть в нем от природы. Главное - не пропустить самый ранний период – момент становления личности. Валеологическая направленность обучения танцам, соединенная с духовно-творческой устремленностью, - необходимое условие для гармоничного развития ребенка.
✔ Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокорреции и методики партерного экзерсиса (приложение 1)
В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, но я выбрала одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это хореография. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям младших школьников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: терпению, активности, самостоятельности, трудолюбию. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания.
✔ Отличительные особенности
В программе учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. Программа составлена на основе опыта работы составителя
На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука и элементы народного танца, танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика.
✔ Цель программы – приобщение детей к миру танца, познание ими основ танцевальной культуры, возможная подготовка к поступлению в хореографические ансамбли Центра.
➡ СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ https://horeografiya.com/index.php?route=information/article&id=13_189_478 _____________________________
Проект: Публикации авторов
Никулина Екатерина Дмитриевна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ Школа № 1400
второе школьное отделение
#танцы #детскийтанец #танцевальнаястудия #танцыигры #семинары #мастерклассы #детскаяхореография #помощьхореографу #педагоги #семинарыхореография #танец #хореография #танцевальныеигры #музыкальныйруководитель
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев