Всем привет!
Сегодня хочу рассказать о сборнике Саймона Логана, написанного в стиле индастриал.
Об этом авторе известно очень мало, а на русский переведен всего один сборник рассказов. Причем в него добавлено несколько более поздних рассказов. По какой причине это произошло и кто был инициатором мне установить не удалось.
Что влияет на вас как на писателя?
По большей части не другие писатели и не книги. На меня гораздо больше влияют музыка и кино, и в своих первых отходах от ужасов я использовал индустриальную музыку в качестве основного источника вдохновения. Я хотел написать что-то, пропитанное мрачной, гнетущей атмосферой музыки, которую я слушал в то время, и в серии рассказов я примерно понял, в каком направлении хочу двигаться в плане стиля. В результате получилась моя первая книга — сборник рассказов I-O. Только одна история, под названием Ignition (Вспышка в русском издании), пришлась мне по душе, и я взял её за основу, а затем привлёк ещё больше влияний — мрачные и альтернативные субкультуры, фетиши, панк-этику, политику и идеи, связанные со СМИ, — и вывел всё это на новый уровень. Я люблю всё, что связано с субкультурами и тем, что противостоит мейнстриму. В моих историях почти всегда фигурируют персонажи, которые находятся в стороне, не являются лучшими в своей области и не входят в какую-либо официальную систему. Возможно, из-за моих собственных довольно посредственных академических достижений мне трудно найти общий язык с людьми из элиты, самыми умными и сильными, но, кроме того, я считаю, что в них меньше интересного с точки зрения сюжета. Я просто не понимаю, что интересного в персонаже, который является лучшим из лучших, потому что в чём для него заключается борьба? Я по-детски увлечённо интересуюсь миром и просто люблю учиться. Я люблю квантовую теорию, психологию, просто науку в целом и буду читать всё, что связано с любой из этих областей. Это всё для меня.
(из интервью Энди Джеймисону для Geekzine, 2011 г. с моим уточнением)
Впечатление от сборника у меня неоднозначное. Собственно, у меня всегда так. Я не знаю как оценивать сборники, потому что какие-то рассказы нравятся, какие-то нет, какие-то нейтрально. Здесь такая же ситуация.
Повторюсь, что в сборнике 11 рассказов. По миру они, как и решил автор, располагаются в каких-то промышленных районах, заводах, стройках и т.д. и т.п.
В целом, все рассказы для меня разделились на две части. Первая - это некие существа, похожие на людей (ну или, может быть, это люди настолько изменившиеся под влияние окружающего миа, что непонятно во что превратились). Вторая - люди.
Самым невнятным рассказом для меня
Барокамера. Одно невнятное существо наблюдает за другим существом в барокамере. Первое существо говорит о том, что они стремятся забраться в самый маленький угол и вообще занимать как можно меньше пространства, а он своей спиной закрывает вход. Что это за существа? Каких размеров? Где они находятся? Автор вообще ничего не поясняет. Для меня это просто вырванный из контекста отрывок.
Больше всего понравился рассказ
Коаксиальное существо [Там наверху]. Здесь по сюжету есть люди, которые работают на какие-то супервысоких ЛЭП. На них располагаются резиновые шары, в которых люди могут прятаться пока проходит электрический импульс. Один рабочий придумал очки, которые смогут видеть через резину, чтобы наблюдать за электрическим разрядом.
Еще могу отметить рассказы
Призма: механизация и деконструкция красоты и
Нетадеталь. Нетадеталь мне напоминает один мультфильм (название не помню), где все происходило на фабрике. Найти его не смогла.
Эти рассказы я отнесла к первой части. Во всех остальных присутствуют обычные люди (скорее не совсем обычные в нашем понимании). И вот что я могу сказать. Рассказы сами по себе хорошие, интересные, но... НО!!! Во всех этих рассказах люди отражены далеко не с лучшей стороны. Люди в принципе не самые лучшие создания, но в этих рассказах люди - это просто какие-то машины для разрушения себя и других. От рассказа к рассказу, да и в самих рассказах люди стараются найти более изощренный способ уничтожения. А ради чего? По сути ничего.
Автор, конечно, молодец, что смог в таком виде отразить все негативные стороны человека. Мне кажется, что стоит задуматься для чего мы разрушаем себя и окружающих.
Из рассказов про людей мне больше всего понравились рассказы
Вспышка и
Расстройство чувств. Меньше всего
Вроде насекомых.
«Индастриал» — это отсылка к тому, что изначально я писал рассказы ужасов, но мне надоели ограничения, которые жанр сам на себя накладывал, поэтому я начал черпать вдохновение из разных аспектов своей жизни, и частью этого была индастриал-музыка — скорее ощущения, которые она вызывала, и её фактурная природа. Со временем я продолжал обращаться к другим источникам и объединять их, будь то другие музыкальные жанры, фотография, кино или что-то ещё. Когда я пишу в каком-либо жанре, мне хочется заглянуть за его границы и посмотреть, что я могу сделать, чтобы немного их раздвинуть. Дело не столько в том, чтобы намеренно делать что-то странное или необычное, просто чтобы покрасоваться, а в том, чтобы просто не обращать внимания на клише и не переживать, если в итоге получится что-то, что не вписывается в рамки. Однако мне нужно внутреннее ощущение, что всё это сочетается друг с другом, иначе я думаю, что всё развалится на части.
(из интервью для The Qwillery, 2014 г.)
Нет комментариев