Сдаем телефон в ремонт: как защитить личные данные и деньги
Позаботиться о сохранности данных нужно еще до поломки, чтобы иметь возможность восстановить информацию. Важно настроить в своем смартфоне резервное копирование.
Выбираем сервис
Если случилась поломка, то стоит потратить время на выбор сервисного центра. Это позволит снизить риски обращения к дилетантам или откровенным мошенникам.
Обращаем внимание:
• У сервисного центра должно быть зарегистрированное юридическое лицо с ИНН, ОГРН, адресом и датой регистрации и др. Проверить это можно на различных ресурсах – например, на List-org. Чем дольше работает компания, тем лучше, есть ли претензии.
• Порядочные компании заключают с клиентом договор, дают гарантию на выполненные работы, а также товарный чек после их завершения. Стоит уточнить эти вещи заранее.
• Адекватная стоимость услуг. Переплачивать за ремонт, конечно, не хочется, но если стоимость сильно ниже рынка, то это также должно насторожить. Стоимость услуги мастер или менеджер должны озвучивать заранее, а все дополнительные расходы согласовывать.
• Также можно проверить сервис через сайт судебных приставов: наличие множества исполнительных производств будет жирным минусом в репутации компании.
• Не лишним будет познакомиться с рейтингом компании и почитать отзывы клиентов. Слишком низкие оценки и большое количество критики должны насторожить, но и безоговорочно верить хорошим отзывам тоже не стоит – они могут быть заказными.
Телефон не включается
Если телефон сломался и не включается, то защитить содержащиеся в нем персональные данные сложно. В этом случае можно лишь достать из него сим-карту. Злоумышленники, получив доступ к контактам, могут их продать либо использовать для шантажа.
Кроме того, большинство приложений сейчас защищены двухфакторной идентификацией. Например, денежные переводы или вход в Госуслуги подтверждаются цифрами из sms-сообщения.
Без сим-карты доступ ко многим операциям для злоумышленника будет закрыт, что позволит сохранить персональные данные или деньги.
Телефон включается
Если телефон включается, то следует провести более тщательную подготовку перед сдачей его в сервис. Перед тем, как достать из гаджета сим-карту, проводим следующие манипуляции:
• Устанавливаем код-пароль от входа или фэйс-ID.
Устанавливаем более сложный пароль от учетной записи (8 символов и более).
• Выходим из всех приложений (соцсети, почта, Госуслуги, Личный кабинет налогоплательщика, онлайн-банкинг).
• Закрываем список паролей в настройках – это важно сделать, чтобы получить доступ к нему можно было только по паролю к учетной записи.
Выписываем уникальный IMEI-код смартфона (можно его узнать, набрав *
#06#). При получении устройства следует сверить этот код. Другой номер расскажет о том, что устройство подменили.
• Код от учетной записи ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать мастеру. Он ему точно не пригодится для ремонта. С паролем от входа сложнее. Если это замена экрана или батареи, то он не нужен. При поломке посерьезнее (например, нужен ремонт микросхем или динамика), его придется назвать либо вовсе отключить.
Также не стоит забывать о базовых правилах цифровой безопасности: никому не сообщать коды из sms, не хранить в телефоне фотографии паспорта и других документов, а также не использовать Wi-Fi в момент транзакции. Эти правила цифровой гигиены позволят защитить персональные данные, деньги и нервы.
Ссылка на страницу:
https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/article/sdaem-telefon-v-remont-kak-zashitit-lichnye-dannye-i-dengi/?monththeme=sberegaj-i-priumnozhaj&component=ThemeOfMounth&fedaral=1&element_id=articleList#ТомскаяОбласть#Асиновскийрайон#библиотекиасино#мбуамцбс#ЦЕНТР_ОБЩЕСТВЕННОГО_ДОСТУПА#секторинформационныхтехнологийБЭЦ#ФИНАНСОВАЯ_ГРАМОТНОСТЬ#ВАШИ_ЛИЧНЫЕ_ФИНАНСЫ
Нет комментариев