Как оформить гараж и землю в собственность?
В России сейчас около 3,5 млн незарегистрированных гаражей. Чтобы владельцам было легче стать собственниками таких строений, существует
гаражная амнистия.До 1 сентября 2026 года вы можете подать документы и оформить право собственности на гараж в упрощённом порядке. Официальный информационный портал Объясняем РФ рассказывает, как это сделать.
Что такое гаражная амнистияЭто процедура, по которой владелец гаража может оформить право собственности на строение и землю под ним. Амнистия действует до 1 сентября 2026 года.
Программа распространяется на объекты капитального строительства. Главным образом речь идет о кооперативном имуществе, полученном от государства в советский период.
Какие гаражи можно получить в собственностьПостройки попадают под амнистию:
- не подлежит сносу и не обременена — например, не арестована или не сдана в аренду;
- государственная или муниципальная собственность;
- построена до 30 декабря 2004 года;
- одноэтажная и нежилая.
Не подходят гаражи:
- на территории индивидуальных домовладений;
- для предпринимательской деятельности;
- в подземных паркингах;
- ведомственные;
- ракушки.
Как оформить гаражи:- Позвоните или сходите в местную администрацию, чтобы узнать, как в вашем муниципалитете проходит амнистия;
- Обратитесь в Росреестр, если остались вопросы: позвоните, напишите через сайт rosreestr.gov.ru, «Госуслуги» или придите в приемную;
- Узнайте, зарегистрирован ли участок под вашим гаражом;
- Запросите в бюро технической инвентаризации (БТИ) описание постройки или сделайте его с кадастровым инженером;
- Сходите в муниципалитет и напишите заявление о выделении участка и оформлении права;
- Получите выписку из ЕГРН о праве на гараж и землю.
Как проверить регистрацию участка- Через публичную кадастровую карту:
- на сайте ПКК (pkk.rosreestr.ru) найдите поисковую строку;
- введите в нее адрес участка;
- Через «Госуслуги»:
Как запросить описание постройкиОбратитесь в бюро технической инвентаризации (БТИ) и запросите сведения о гараже. Сделать это можно лично в вашем БТИ или в МФЦ. С собой нужно взять паспорт и документы по недвижимости.
Если вашего участка на кадастровом учете нет, нужно его образовать. Подготовьте схему границ в соответствии с проектом межевания, обратившись к кадастровому инженеру.
Как подать заявление в муниципалитетС пакетом документов сходите в ваш муниципалитет и напишите заявление о выделении участка и оформлении права на него.
Администрация примет решение, подаст в Росреестр заявление о регистрации и направит вам выписку из ЕГРН о регистрации прав на гараж и землю в течение 20 дней.
Какие документы понадобятсяДля заявления об оформлении права нужны:
- решение о выделении участка предприятием или кооперативом;
- информация об оплате пая в кооперативе;
- технический паспорт;
- данные о подключении гаража к электрическим сетям или сетям инженерного обеспечения;
- документы о праве наследования, если гараж перешел в наследство;
- любые другие документы, которые подтверждают право собственности.
Льготы для людей с инвалидностьюУ людей с ограниченными возможностями есть внеочередное право на предоставление земельных участков — их оформляют без конкурсов и торгов.
Для этого нужно подать заявление и пакет документов в местную организацию.
Понадобятся:
- паспорт;
- справка об инвалидности;
- заявление;
- межевой план.
Администрация рассмотрит обращение в течение трех месяцев.
Налоги после регистрации собственностиГараж и земля под ним — два объекта недвижимости. Они облагаются налогом на имущество физических лиц:
- 0,1% от кадастровой стоимости — для гаража;
- в среднем 1,5% от кадастровой стоимости — для земли.
Налог начисляется с момента регистрации собственности
Источник:
https://объясняем.рф/articles/questions/transport-tourism/rabota_transporta/kak-oformit-garazh-i-zemlyu-v-sobstvennost/#библиотекиасино#библиотекиасино#МБУАМЦБС#ТомскаяОбласть#ЦЕНТР_ОБЩЕСТВЕННОГО_ДОСТУПА#залинформационныхтехнологий#ФИНАНСОВАЯ_ГРАМОТНОСТЬ
Нет комментариев